Думе рекомендовали ввести публично-правовые компании вместо госкорпораций

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 9 июня 2016 г.



В продолжение прошлогодней истории (
см. “Правительство переименует госкорпорации в публично-правовые компании” от 10 июля 2015, притом что сам проект был внесен в Госдуму и принят еще в мае 2013 года)
 
Только сейчас готов ко второму чтению законопроект, который введет в российскую практику новую организационно-правовую форму – “публично-правовая компания”. Как проинформировало на днях РИА Новости, думский комитет по собственности рекомендовал проект к принятию во втором чтении.
 
Под публично-правовой компанией будет пониматься унитарная некоммерческая организация, созданная в России, наделенная полномочиями публично-правового характера и действующая в интересах государства, но при этом не отвечающая по обязательствам государства (как и государство не обязано отвечать по обязательствам ППК).

Задачами ППК будет реализация государственной политики, предоставление госуслуг, управление госимуществом, контрольно-управленческие функции в различных отраслях экономики; инвестирование свободных средств на основе принципов возвратности, прибыльности и ликцидности. Иногда такие структуры будут формироваться специально под реализацию проектов особой важности (социальных, экономических и так далее). У ППК будет возможность открывать свои представительства (коммерческие и некоммерческие), в том числе за рубежом.

Создание ППК предусмотрено как на основании президентского или федерального указа, так и путем реорганизации госкорпораций и госкомпаний, но при этом реорганизация с целью образования публично-правовой компании запрещено для Внешэкономбанка, Агентства по страхованию вкладов, “Ростеха”, “Росатома” и “Роскосмоаса”.

Одним из основных преимуществ ППК перед госкорпорациями является отсутствие должного контроля над последними, в результате чего возникает опасность неэффективного управления госимуществом. В случае же с новой организационно-правовой формой федеральные органы власти, участвовавшие в создании ППК, будут иметь возможность потребовать возмещения убытков, причиненных по вине органов управления компании (к каковым будут относиться наблюдательный совет, гендиректор и правление, если предусмотрено его создание). Передача полномочий наблюдательного совета гендиректору или тому же управлению будет запрещена.

Деятельность компании будет вестись на основе специальных, заранее утвержденных плана и стратегии развития на срок не менее пяти лет, утверждать которые будет наблюдательный совет. Документы обязательны к публикации на официальном сайте в целях ознакомления общественности.

Там же будет публиковаться и годовая отчетность ППК – правда, в урезанном на основе решения наблюдательного совета варианте в целях соблюдения законодательства о государственной тайне. Годовая финансовая отчетность обязана будет проходить аудиторскую проверку.

Для ППК обязанностью является создание службы внутреннего аудита и контроля.

Теги: госкорпорации инвестирование свободных средств неэффективное управление госимуществом ППК публично-правовые компании реорганизация госкорпораций и госкомпаний унитарная некоммерческая

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru