Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 27 Февраля 2017 г.
“Робо-консультанты” в американской экономике занимают уже весьма существенную долю рынка, что заставляет задуматься как их операторам (инвестиционным консультантам), так и инвесторам, которые пользуются их услугами.
Наибольшую популярность “консультанты-роботы” приобрели у юного поколения технически подкованных инвесторов. Автоматизированные компьютерные алгоритмы используются для определения оптимальных инвестиционных решений в режиме онлайн – довольно часто процесс настолько отлажен, что требуется лишь минимальное вмешательство человека. Это технологическое направление консультационных услуг не может обеспечить пользователя тем личным подходом, к которому все привыкли, хотя оплачивается намного дешевле.
Информацию и специальное руководство по “робо-консультантам” как для самих инвестиционных консультантов, так и для инвесторов представил в прошлый вторник департамент управления инвестициями в составе Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Среди прочего, в этом необязательном, но рекомендуемом практическом руководстве говорится, что “робо-консультант” (подразумевается, естественно, не программа, а ее оператор) должен:
Одновременно Офис инвесторского образования и защиты в составе SEC выпустил информационный бюллетень по этой теме, на основе которого инвесторы могут сами дать себе ответ на вопрос, стоит ли им связываться с “робо-консультантами”. Для этого им нужно сначала определиться:
Как говорит и.о. председателя SEC Майкл Пивовар (Michael Piwowar), технологии продолжают развиваться и оказывают колоссальное влияние на индустрию финансовых услуг, поэтому регуляторам сейчас очень важно оценить влияние этого на американские рынки и предоставить участникам рынка продуманное руководство.
По материалам: Journal of Accountancy