Стоимость верхней тройки брендов превысила $50 трлн.

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 18 Октября 2018 г.

PressFoto_2737523-XSmall.jpg

Нематериальная стоимость топовых мировых брендов впервые в истории достигла колоссальной суммы в $50 триллионов, но три четверти ее не отражается на балансах – свидетельствуют данные последнего ежегодного исследования (Global Intangible Finance Tracker, или просто “GIFT”) от Brand Finance.

Компания Brand Finance была образована еще в 1996 году, и с тех пор ее основная задача остается неизменной: “наводить мосты” между маркетингом и финансами, или, иначе говоря, помогать компаниям приводить стоимость своих брендов к конкретному значению в отчетности. Основные ценности компании - независимость, техническая компетентность, прозрачность. Компания имеет представительства в 23 странах, но Россия в их списке не значится.

Тройка лидеров - Amazon, Microsoft and Apple – вполне ожидаема, однако здесь не без перестановок: обладатели первой и третьей позиций за прошедший год поменялись местами. Далее идут Alphabet (позиции остались прежними) и Alibaba (китайская компания отыграла неслабые семь позиций, поднявшись с 12 строчки). Facebook занял в этом году лишь шестую строчку, и по сравнению с прошлым годом тут ничего не поменялось.

Впрочем, прирост на 7 позиций – это далеко не рекорд списка, есть и более впечатляющие примеры. Например, Cisco на 33 строке, которая занимала в прошлом году 67 место (итого +34). Есть примеры и не менее впечатляющих падений.

Следует понимать, что существует большая разница между общей стоимостью нематериальных активов и общей раскрываемой стоимостью нематериальных активов. Здесь на самом верху совсем другие компании - например, пятерка лидеров второго списка выглядит так: AT&T, Anheuser-Busch, British American Tobacco, Verizon Communications и Berkshire Hathaway.

У Berkshire Hathaway вообще очень интересная история, целый феномен, который в своем недавнем публичном выступлении даже отмечал глава Совета по МСФО Ханс Хугерворст: акции этой компании растут каждый раз, когда в новостях звучит имя голливудской актрисы Энн Хэтэуэй, никакого отношения к детищу Уоррена Баффета не имеющая. Полагаем, этот феномен тоже можно считать источником нематериальной стоимости для компании, но не уверены, что Brand Finance его как-то учитывает.

Общая стоимость нематериальных активов тройки лидеров на начало этого года составила $57.3 трлн. – это более половины (52%) всей рыночной стоимости публичных компаний по всему миру, которая оценивается величиной в $109.3 трлн. (тоже, кстати, знаковая величина). При этом 76% нематериальных активов ($43.7 трлн.) в балансовых отчетах пока не отражается. В прошлом году было $35 трлн. Таким образом, нераскрываемая величина нематериальных активов за год увеличилась на 25%, что в пять раз больше, чем раскрываемая величина нематериальных активов (где-то на 5%). И этот прирост также опережает увеличение общей рыночной стоимости компаний (18%).

Теги: Amazon Apple Berkshire Hathaway Brand Finance Global Intangible Finance Tracker Microsoft мировые бренды нематериальные активы

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru