Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 16 Мая 2019 г.
О готовности нового санкционного пакета, по сути, объединяющего собой два предыдущих -
- сообщил вчера деловой портал РБК. Напомним, что первый проект закона, если исходить из его названия, предусматривает противодействие в ответ на агрессию России, а второй оговаривает меры сдерживания в ответ на вмешательство в американские выборы. Можно допустить, что это некий “компромиссный” вариант, который предлагает Палата представителей.
Предварительный вариант нового законопроекта был опубликован Конгрессом для общественного обсуждения, ознакомиться с текстом можно здесь. Парламентский комитет по финансовым услугам должен был рассматривать документ еще в феврале, но по неизвестным причинам слушания отложились аж до сегодняшнего дня.
Все санкции можно разделить на две основные категории:
Санкции первой категории предполагают запрет для американский граждан приобретать новые инструменты суверенного долга, которые будут выпущены спустя три месяца после вступления нового закона в силу, включение в “черный список” любой российской компании или физлица, причастного к вмешательству в исход американских выборов 2016 и 2018 гг., включение в “черный список” любого проекта из области энергетики, который находится за пределами РФ, и в который будет вложено не менее $5 млн. через 3 месяца после вступления закона в силу.
Последний пункт – плохая новость для российских энергетических компаний, и этот набор санкций потенциально может сказаться на реализации “Северного потока-2”, но все может обойтись по двум причинам: 1) проект могут успеть завершить до конца этого года, и 2) может так оказаться, что конгрессмены оговорят выведение из-под санкций проектов, в которые российское правительство уже осуществило вложения на момент вступления закона в силу (то есть коснутся они лишь будущих новых проектов).
В случае одобрения этого пакета американских инвесторов также заставят раскрыть свои доли в капитале ВЭБ.РФ, Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Россельхозбанка и Промсвязьбанка.
Что касается “потенциальных” санкций в случае возможного вмешательства России в ход будущих выборов начиная со следующего года, то они могут ввести в действие запрет для американских инвесторов осуществлять любые вложения в российские энергетические предприятия, распространить санкции против одного или всех финансовых институтов из списка (Российский фонд прямых инвестиций , ВЭБ.РФ, Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк и Промсвязьбанк), внести в “черный список” все оборонные предприятия России, включая “Ростех”. Он, правда, уже и так находится под секторальными санкциями, подразумевающими запрет на долгосрочное финансирование со стороны американских резидентов.
Еще одним пунктом в проекте закона значится рассекречивание содержания так называемого “Кремлевского доклада”, который в январе прошлого года наделал много шума, но за этим шумом, как выяснилось, стояло не так уж много. Доклад представляет собой список российских олигархов и госкомпаний, особо приближенных к высшему российскому руководству, а значит - являющихся основными кандидатами на санкции. В прошлом году Минфин США засекретил всю по-настоящему значимую информацию, такую как оценку близости к В.В. Путину, возможные источники происхождения капитала, “индексы коррупции” и т.д. В случае одобрения нового санкционного пакета американское министерство будет вынуждено раскрыть публике названия российских структур – однако, в любом случае, не физических лиц.
Также конгрессмены хотят осложнить выход российских компаний и их владельцев из-под санкций, предписав освобождение лишь при условии снижения доли владения до 25% и ниже. При таком подходе принадлежащая Олегу Дерипаске En+ до сих пор оставалась бы на санкционном режиме, ведь он и его семья (бывшая жена и дети) формально сохранили за собой долю в En+ свыше 50% - отмечает РБК.