GASB США улучшил учет “кондуитных” долговых обязательств

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 29 Мая 2019 г.


“Кондуинтные” долговые обязательства в американской практике – это определенные, приносящие доход облигации, сертификаты о долевом участии и аналогичные инструменты, выпускаемые федеральным или муниципальным органом с единственной целью предоставления капитального финансирования конкретной третьей стороне, не являющейся частью самого эмитента. Именно эта сторона несет основные обязательства по выплатам по долговому инструменту. Финансирование данного типа не облагается налогом, и в США оно довольно популярно, если необходимо найти средства на возведение таких объектов как бюджетные медицинские учреждения или библиотеки.

В августе прошлого года Американский Совет по стандартам учета для государственных органов (GASB) предлагал ознакомиться со своим предварительным видением нового порядка учета таких инструментов, а сегодня сообщает о финальных поправках к стандарту Statement 91. Их основное назначение – устранить сохраняющиеся расхождения в учетной практике, объясняемые недостатком действующего руководства, точнее, Интерпретации №2 “Раскрытие кондуитных обязательств”. Предусмотренная там возможность для госструктур либо признавать кондуитные долговые обязательства в качестве собственного долга, либо раскрывать их, приводила к снижению сравнимости отчетности.

Улучшать учетную практику в этой области GASB планирует следующими важными изменениями:

  • Уточнением, что представляет собой кондуитное долговое обязательство
  • Устранением дополнительных вариантов по их признанию для госорганов-эмитентов, что будет означать единый универсальный подход к учету
  • Расширением определения кондуитного долгового обязательства за счет включения в него тех инструментов, в отношении которых эмитенты: 1) принимают на себя дополнительные обязательства, такие как гарантии и “моральные обязательства” против дефолта, и 2) добровольно соглашаются на осуществление платежей по обслуживанию долга, лично или по поручению, если это необходимо
  • Прояснением, как госорганы-эмитенты должны учитывать и раскрывать в отчетности: 1) обязательства, которые они расширяют либо берут на себя добровольно, и 2) соглашения по кондуитным долговым обязательствам, которые на практике часто рассматриваются как лизинг, однако с точки зрения финансовой отчетности таковым не является
  • Совершенствованием раскрытий в примечаниях

Хотя государственные организации, выпускающие кондуитные долговые обязательства, больше не указывают их на своих балансах в качестве обязательств, им все равно требуется признавать связанные обязательства, которые они добровольно берут на себя. Такие обязательства, согласно обновленному стандарту Statement 91, будут признаваться, если качественные факторы служат подтверждением вероятного их исполнения – скорее да, чем нет придется осуществить платежи по обслуживанию долга (например).

Теги: GASB Statement 91 капитальное финансирование кондуитные обязательства платежи по обслуживанию долга раскрытия в примечаниях Совет по стандартам учета для государственных органов финансовая отчетность “кондуитные” долговые обязательства

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru