Российские работодатели не ориентируются на “Теорию поколений”

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 6 Сентября 2019 г.


В отличие от своих западных коллег, которые при найме на работу учитывают особенности молодых людей “Поколения Z” (родившихся после начала 2000-х), российские компании несильно дифференцируют их от всех прочих и не склонны принимать в расчет уникальные особенности. Об этом сообщает сегодня “КоммерсантЪ” со ссылкой на результаты опроса компании Kontakt InterSearch Russia.

Возможно, совсем молодых представителей кадрового состава российских компаний, так же как их однолеток за рубежом, в самом деле отличает ориентация не только на уровень заработной платы, но и на оптимальное соотношение рабочего и свободного времени, гибкий график работы и быстрое карьерное развитие, только российские работодатели при этом также склонны видеть в них неготовность брать на себя ответственность и принимать быстрые решения при одновременной креативности и многозадачности, будучи при этом уверенными, что эти характеристики в значительной степени отличают и других представителей молодого поколения, включая “миллениалов”.

В опросе от участников проекта YounGo, реализуемом компанией Kontakt InterSearch Russia, приняли участие 778 российских работодателей. Общий вывод в том, что особенными представителей “Поколения Z” они не считают, а все приписываемые им особенности (в том числе в плане самостоятельности, которой обладали ранее разве что росшие практически без помощи родителей представители старшого поколения “бэби-бумеров”, которые родились после окончания Второй мировой, добивались всего сами, а сегодня массово уходят на заслуженный покой) – видят не более чем мифом. Об этом, по словам издания, ранее говорил Институт образования Высшей школы экономики, эти “мифы” успешно развенчавший.

Российские работодатели также относятся с изрядным скепсисом к большинству приписываемых молодым людям качеств, в том числе многозадачности и способности к самостоятельному принятию решений: если таковые и проявляются, то это характерно для всех молодых людей в целом, считают они в основной своей массе. Качества эти не только положительные (такие как креативность, которую работодатели приписали 53% всех молодых людей, или многозадачность, приписанная 51%), но и нежелание брать на себя ответственность (53%).

При этом российские компании согласны с тем, что, например, представители молодого “Поколения Z” более уверенно чувствуют себя в обращении с цифровыми технологиями (55% по сравнению с 41%, если рассматривать всех молодых людей в целом), отдают высокий приоритет гибкому графику работы (54% vs. 40%) и ищут в условиях работы оптимальное для себя соотношение рабочего и свободного времени (55% в сравнении с 35%).

Основной вывод отсюда можно сделать следующий: пусть “уникальные особенности” несколько преувеличены, особые запросы при приеме на работу все же стоит учитывать.

Теги: Kontakt InterSearch Russia YounGo гибкий график работы креативность миллениалы неготовность брать на себя ответственность Поколение Z российские компании российские работодатели Теория поколений

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru