Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 3 Октября 2019 г.
Тот факт, что в случае с Thomas Cook (в отличие от прошлогоднего Carillion) Совет по финансовой отчетности не стал выдерживать срок и приступил к активным действиям сразу, нашло отклик в сердцах британской общественности. Участники общественных собраний высказали мнение, что FRC нужно дать больше полномочий и инструментов воздействия на компании, чтобы те отвечали за свои нарушения, однако любое изменение в регулировании не должно ограничивать свободный бизнес и коммерческое процветание.
В независимом исследовании, проведенном BritainThinks по поручению Совета по финансовой отчетности, приняли участие члены гражданских организаций по всей стране. Среди респондентов были не только инвесторы, но все, заинтересованные в успехе британских компаний, будь-то в роли их сотрудников, пайщиков инвестиционных фондов или владельцев накопительных счетов. Таким образом, они заинтересованы и в том, чтобы FRC был эффективным регулятором.
Британским гражданам по ходу встреч, организованных для обсуждения актуальных вопросов, предоставили достаточно времени, чтобы обговорить и высказать свое мнение относительно сегодняшнего состояния с корпоративной отчетностью, корпоративным управлением и работой FRC в этих областях. Как оказалось, несмотря на довлеющее негативное восприятие корпоративной сферы глазами простых обывателей, при обсуждении того же самого в несколько ином контексте – а именно, положительного влияния компаний на британскую экономику, особенно в регионах – мнение меняется в лучшую сторону, а укоренившиеся представления о жадности и беспринципности корпоративных боссов задвигаются на задний план. Для британских граждан корпорации в роли работодателей, поставщиков товаров или услуг, или инвестиционных возможностей имеют очень большое значение.
Отсюда основной вывод: помимо, собственно, обладания регулирующими полномочиями FRC в роли регулятора должен быть в состоянии притянуть к ответственности компании или отдельных лиц за нарушения. В своей деятельности Совет обязан ориентироваться на интересы широкой общественности, в том числе сотрудников компаний, а не только лишь крупных аудиторов.
При этом необходимо и далее любой ценой поддерживать независимость FRC от тех, кого он регулирует. Особенно важно обеспечивать независимость неисполнительных директоров и аудиторских партнеров от компаний, на которые те работают.
С полной версией отчета можно ознакомиться здесь
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU