США угрожают торговой войной Франции

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 3 Декабря 2019 г.


Несмотря на то, что Дональду Трампу и Эммануэлю Макрону вроде бы удалось недавно урегулировать разногласия по поводу введенного Францией налога на международные технологические компании, в ответ США могут наложить 100%-й тариф на импортные французские товары (включая сыры и шампанское) на общую сумму до $2,4 млрд. Столь жесткие меры могут стать реакцией на результаты федерального расследования, которое пришло к выводу, что “цифровой” налог во Франции является дискриминирующим по отношению к американским компаниям.

Расследование инициировало в июле Торговое представительство США (US Trade Representative - USTR), а сегодня стали известны предварительные результаты. Основной вывод: “налог на цифровые услуги не соответствует основным принципам международной налоговой политики” и несет неоправданно большую нагрузку американским компаниям. Напомним, что с начала этого года Франция взимает 3% с годового дохода компаний, оказывающих цифровые услуги пользователям этой страны. Минимальный размер дохода при этом должен быть €750 млн. в мировом масштабе или €25 млн. в одной Франции.

Так же как, например, Испания и Великобритания, отдельные европейские страны решили вводить дополнительные налоги на услуги технологических компаний, не дождавшись единого решения для всего ЕС. Долгосрочное решение проблемы увода налоговой базы в низконалоговые юрисдикции международными компаниями в индустрии цифровых услуг сегодня готовит ОЭСР – по всем прогнозам, его должны представить в следующем году, а пока что имеем то, что имеем.

Как отмечает Торговое представительство США, французский налог дискриминирует американских технологических гигантов (Facebook, Google, Apple, Amazon и др.). Установленные минимальные критерии по доходу распространяют налог на крупных представителей отрасли, которые преимущественно являются резидентами США, а на небольшие компании – напротив, не распространяют, и они как раз являются резидентами Франции. “Что это еще, если не дискриминация?” – задумались американские регуляторы.

Кроме того, налог не соответствует основным принципам международного налогообложения по многим параметрам: применяется ретроспективно, взимается именно с доходов, а не с прибыли, направлен на то, чтобы “наказать” американские компании за их коммерческий успех. По словам посла Роберта Лайтайзера (Robert Lighthizer), “решение USTR посылает четкий сигнал: США предпримут меры против всех цифрових налоговых режимов, которые дискриминируют или иным способом накладывают неоправданное бремя на американские организации”.

Как уже было сказано выше, аналогичные налоги успело ввести несколько европейских и не только европейских стран, поэтому аналогичные расследования Торговое представительство может запустить против Австрии, Италии и Турции – сейчас эта возможность рассматривается.

Какие могут быть ответные меры? Наиболее вероятно, что дополнительные тарифы до 100% на определенные категории товаров из Франции, а также тарифы и ограничения на услуги французских организаций. Список потенциальных товаров насчитывает 63 категории – приблизительная торговая выручка от них оценивается в $2,4 млрд.

Отчет от USTR уже поддержала торговая ассоциация – Совет индустрии информационных технологий (Information Technology Industry Council - ITI), среди представителей которой значатся и технологические гиганты из США (IBM, Google, Amazon, Facebook, eBay и другие).

По материалам: Accountancy Daily

Теги: Amazon Apple Facebook US Trade Representative USTR международная налоговая политика налог на цифровые услуги Торговое представительство США Франция “цифровой” налог

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru