Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 20 Июля 2020 г.
В апреле этого года Европейская Комиссия вновь - далеко не в первый уже раз - запустила публичные консультации, которыми как будто пытается протолкнуть в общественные умы мысль о возможной угрозе применяющихся в Европе международных стандартов финансовой отчетности для долгосрочной финансовой устойчивости региона. Довольно легко считывается основной посыл: “Скажите, что это так, и разрешите нам тогда вносить в них коррективы”.
Пару лет назад международное финансовое сообщество однозначно высказалось против самой этой идеи, ведь если ЕК получит возможность корректировать стандарты, вносить в них дополнительные требования или вычеркивать существующие, это сразу же поставит под сомнение качество МСФО-отчетности европейских компаний и повысит для них стоимость привлечения капитала.
Однако в апреле, мы писали, Еврокомиссия вновь внесла один-единственный вопрос в список других, выставленных на обсуждение, как будто желая его получше запрятать, но он все равно привлек всеобщее внимание. Похоже, что и в этот раз желаемого для себя результата ЕК не получит, поскольку “vox populi” звучит иначе, чем ей, вероятно, хотелось бы. Вопрос под номером 16 был сформулирован так:
Видите ли вы какие-то еще области в действующих сегодня правилах для финансового учета (основанных на МСФО), которые могут затруднить адекватное и своевременное признание и последовательное измерение климатических и экологических рисков?”
В принципе, он выглядит даже безобидно, если не знать всей предыстории, прекрасно известной то же Европейской организации по ценным бумагам и рынкам (ESMA), которая в ответ на это пишет: “ESMA не думает, что есть какие-либо свидетельства, указывающие на создаваемые МСФО сложности с адекватным и своевременным признанием, а также последовательным измерением климатических и экологических рисков <...> ESMA верит, что основной целью использующихся стандартов учета является и должно оставаться расширение прозрачности, подход, который в конечном итоге принесет больше всего пользы работе рынков капитала. В том числе в плане их способности поддерживать устойчивые и долгосрочные инвестиции.
Хотя риски изменения климата и другие экологические риски прямо не охвачены стандартами МСФО, сами стандарты точно охватывают связанные с ними вопросы и требуют от компаний принимать в расчет и раскрывать их влияние, если они существенны и имеют отношение к величинам, признанным в финансовой отчетности".
В схожем духе отреагировали и представители Европейского банковского управления (European Banking Authority, EBA): “Отчет EBA (равно как и связанные исследования, которые в нем упоминаются) не обнаружили свидетельств, на основе которых можно было бы предположить, что измерение по справедливой стоимости и подход ECL* в рамках МСФО приводят к искажениям инвестиционного процесса или провоцируют нежелательное краткосрочное давление на финансовых рынках. Пока что нет данных по последствиям внедрения IFRS 9 для долгосрочной инвестиционной практики, но важно продолжать его оценивать и отслеживать внедрение.
В дополнение, IASB подтвердил**, что стандарты МСФО косвенно покрывают риски изменения климата и другие новые виды риска (если они существенны для финансовой отчетности)”.
*Expected Credit Losses, ожидаемые кредитные убытки - GAAP.RU
**Здесь явно подразумевается прошлогодняя работа Ника Андерсона, члена Совета по МСФО. И хотя прямо (не косвенно) климатическими и другими видами риска IASB, может, так никогда и не займется, зато довольно скоро этим вполне может заняться еще какая-то организация в Фонде МСФО, которая будет для него, таким образом, "сестринской" - GAAP.RU
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU