Больше отчетности - меньше производительность

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 24 Июля 2020 г.


Одним из многих изменений, которые принес с собой миру COVID-19, стала удаленная работа (недавний опрос в США показал, что примерно одна пятая часть взрослого населения работает сегодня из дома). Как следствие этого, возникла более сильная зависимость от отчетов о проделанной работе со стороны дистанционно работающих сотрудников. Не имея больше возможности лично контролировать ход рабочего процесса в офисе, многие боссы вынуждают своих подчиненных регулярно заниматься подготовкой отчетности, но исследование показывает, что добиваются они этим прямо противоположного эффекта в виде роста нервозности у подчиненных и падения производительности - пишет зарубежное издание CFO.

Опубликованное в последнем (июль-август) выпуске The Accounting Review исследование начинается с распространенного утверждения, что частота представления отчетности якобы улучшает своевременность поступления информации для принятия решений, следовательно - полезность этой информации. Звучит, в самом деле, довольно правдоподобно, но не стоит забывать и про обратную сторону медали в виде причиняемого слишком частой отчетностью вреда, и смотреть, что по итогу перевесит. Авторы исследования считают негативное влияние даже более важным и обращают внимание менеджеров на снижение мотивации сотрудников, в результате чего падает эффективность их работы.

По мнению исследователей, когда сотрудники знают или подозревают, что предоставленная ими информация будет использована для оценки их трудовых навыков, в случае слишком частой отчетности это имеет негативное влияние на результат - а не положительное, какого еще можно было бы ждать в случае менее частой отчетности, когда действовал бы стимул “собраться и показать себя”. 

Основной вывод авторов исследования заключается в том, что слишком частая отчетность провоцирует в сотрудниках “ориентацию на избегание”, которую они определяют как “тенденцию индивидуумов фокусироваться на избегании неблагоприятных суждений относительно своей компетенции”, вместо того чтобы заниматься наработкой этой компетенции на рабочем месте.

Любопытно, что само исследования и все его выводы были сделаны еще до пандемии коронавируса, но оказалось, что в сложившихся условиях они даже еще более актуальны, чем для “мирного” времени.

Теги: Accounting Review COVID-19 коронавирус падение производительности подготовка отчетности снижение мотивации удаленная работа эффективность работы

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru