Самые дорогие бренды этого года

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 29 июля 2020 г.


Forbes – далеко не единственные в мире, кто на регулярной основе публикует ежегодные рейтинги самых дорогих брендов. За истекшие 12 месяцев мы с ходу вспомнили еще, как минимум, два рейтинга: от Brand Finance, который вышел в январе, а если брать прошлый год, то в июне 2019 г. рейтинг мировых брендов представили аналитики из BrandZ™. Не вызывает особого удивления, что в обоих случаях на верхней строчке расположилась Amazon.

Зато немного странно наблюдать, что в этом году компания лишь на четвертом месте в рейтинге брендов от Forbes с оцененной стоимостью $135,4 млрд., зато лидерство принадлежит Apple c $241,2 млрд. Неужели как-то сказалось недавнее решение европейского суда, освободившее компанию от необходимости уплачивать в ирландскую казну многие миллиарды в виде налогов?

В целом, самые высокие позиции, как обычно, забирают техногиганты: сразу за Apple - но перед Amazon идут Google и Microsoft, а далее Facebook (чья стоимость $100 миллиардов уже не достигает), и вот уже верхняя пятерка в полном составе. Правда, вторая ее половина представлена компаниями из других отраслей: Coca-Cola на шестом, Disney на седьмом, далее Samsung, Louis Vuitton и McDonald’s.

Если говорить о рейтинге в целом, на первый взгляд непохоже, чтобы пандемия коронавируса серьезным образом повлияла на расстановки, по крайней мере, в самой верхней части списка. Технологические гиганты, несмотря на кризисные условия, демонстрирует очень высокие темпы прироста стоимости брендов: +40% у Amazon, +30% у Microsoft, +24% у платежного сервиса PayPal. Но при этом интересно обращать внимание на характерные детали, которые легко находят логическое объяснение. Так, по-видимому, на фоне массового ухода на самоизоляцию 72% удалось прибавить развлекательному сервису Netflix, и это рекорд прироста.

А самые большие потери стоимости брендов продемонстрировали какие компании? Верно, автомобильные: Mercedes-Benz (-14%) и Ford (-14% - столько же, сколько General Electric, хоть это и не автопроизводитель). Но больше всех – Facebook (-21%). По-видимому, это имеет отношение к 60-миллиардному сокращению рыночной стоимости компании в течение буквально двух дней месяц назад, после решения таких гигантов как Starbucks, Coca-Cola, PepsiCo и многих других сократить свои расходы на рекламные кампании в FB и других соцсетях.

Общая стоимость всех мировых брендов в рейтинге составляет на сегодня 2,54 трлн. долларов, и это больше, чем в прошлом году, когда было 2,33 трлн. Как и тогда, лидерство по количеству брендов занимают США - более половины из сотни. Немало также у Германии, представленной десятью брендами, у Франции (9), Японии (6) и Швейцарии (5).

Есть мнение, что пандемия пока не в полной мере успела сказаться на расстановках. В самом деле, даже 5 месяцев – еще недостаточный для этого срок. Зато более показательным обещает быть следующий рейтинг мировых брендов 2021 года.

Теги: Apple Brand Finance BrandZ™ Facebook Forbes PayPal бренды пандемия коронавируса рейтинги самых дорогих брендов самые дорогие бренды

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru