Россия приступает к международным переговорам по углеродному регулированию

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 6 августа 2020 г.


В продолжение темы, поднятой предыдущими новостями. Как утверждает издание “КоммерсантЪ”, в его распоряжении оказалось письмо Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в адрес Министерства экономического развития, в котором тот предлагает различные варианты действий в целях минимизации риска от готовящегося введения Евросоюзом трансграничного углеродного регулирования. Минимизировать риск предлагается через сближение российских и национальных стандартов, оказание помощи с внедрением неуглеродоемких способов производства, и не только.

Напомним, что одобренный в Европейском Союзе новый курс “European Green Deal” предполагает целый ряд мер по существенной минимизации углеродных выбросов уже к 2030 году, а к 2050-му - достижение углеродной нейтральности (равенства потребляемых и производимых объемов СО2). Еще в декабре в новостях писалось, что программа может серьезно ударить по российским экспортным возможностям, если прямо сейчас не провести анализ углеродоемкости российского производства. Пока что на этот счет ничего определенного сказать нельзя - следовательно, у России пока нет и прочной переговорной позиции, на что указывают в РСПП.

Трансграничное углеродное регулирование также предусмотрено европейской программой, причем оно может быть введено в отдельных отраслях промышленности уже со следующего года. Ориентированный на экспорт российский бизнес испытывает сейчас по этому поводу беспокойство, не имея пока представлений о деталях этого нового механизма, но смутно подозревая, что углеродоемкость идущей на экспорт продукции вряд ли устроит зарубежных партнеров. Ссылаясь на оценки аудиторской компании КПМГ, “КоммерсантЪ” пишет о 4-6 млрд. евро в качестве потерь для российского бизнеса в год в результате введения трансграничного углеродного регулирования. Оценки Института народно-хозяйственного прогнозирования Российской академии наук ненамного ниже - от 2,8 до 3,6 миллиардов евро.

РСПП предлагает сегодня срочно заняться созданием специальной рабочей группы, которая на переговорах с зарубежными партнерами должна будет, по их словами, не допустить введение “ограничений международной торговли по климатическим мотивам”.

В случае если пролоббировать интересы российских компаний не удастся, следует заняться сближением национальных стандартов углеродной отчетности с международными стандартами, а также поддержкой технологий, способствующих снижению углеродных выбросов. Есть и радикальные предложения вроде “разбирательств” с ЕС на уровне ВТО или ISDS и принятия ответных мер по защите российских производителей.

Отметим, что подготовленный Минэкономики проект закона о госрегулировании углеродных выбросов, о котором писалось в прошлый раз, в свое нынешнем виде представляется слишком мягким экологам (да и не только им), поскольку не содержит предлагавшихся ранее штрафов за превышение установленных нормативов и много чего еще, что из текста в предыдущие годы было вычеркнуто, в основном по инициативе российских производителей. Зато сам РСПП в таком виде проект закона принимает и считает своевременным введение дополнительной углеродной отчетности, которую, судя по всему, планирует использовать на международных переговорах в отстаивании позиций России.

Теги: European Green Deal Министерство экономического развития Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП трансграничное углеродное регулирование углеродна углеродная нейтральность углеродное регулирование углеродные выбросы углеродоемкость

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru