ОЭСР консультируется по налогообложению цифровой экономики

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 11 Ноября 2020 г.


От Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) уже давно ждали конкретных шагов по решению давней проблемы с налогообложением доходов международных технологических компаний: как сделать так, чтобы они платили налоги именно в тех странах, где получают основные доходы? Возможно, коронавирус несколько спутал планы, однако сегодня Accounting Web рассказывает о некоторых подвижках в данной области. И притом немалых.

На базе системы противодействия OECD/G20 практикам размытия налогооблагаемой азы и выводу прибылей из-под налогообложения (“BEPS”) в прошлом месяце были запущены консультации, которые продлятся до середины декабря, а в середине января результаты этих консультаций будут уже обсуждаться в ходе публичной встречи, которая пройдет в онлайн-режиме.

Система “BEPS”, которой следуют на сегодня 137 стран, включая все страны-члены ОЭСР и не только, работает далеко не первый год. С 2013 г. в нее было внесено немало обновлений с учетом актуальных проблем, в том числе в виде гибридных схем уклонения от уплаты налогов и особенностей налогообложения цифровых экономик. В то же время по последнему пункту предстоит сделать еще немало, чтобы полностью закрыть этот проблемный вопрос.

В марте 2018 года выходил промежуточный отчет с результатами, которые могуг лечь в основу долгосрочного решения. Но даже если уже в следующем году получится все согласовать, пройдет еще немало времени, прежде чем новое регулирование вступит в силу повсеместно. Самый реалистичный прогноз - где-то в 2025 году.

Какие же это предложения? Их два, условно говоря, “набора”, которые в документе именуются словом “pillar” - под номерами 1 и 2.

  1. Во-первых, компании с существенным присутствием на рынке обязаны будут уплачивать налоги в данной юрисдикции. Кроме того, если у них к тому же уже имеется дочернее предприятий или представительство, им придется платить стандартные налоги на маркетинг и дистрибуцию.
  2. Во-вторых, все компании также будут уплачивать некую минимальную величину налогов во всех юрисдикциях, где ведут деятельность. Если, например, какая-либо компания платит налоги по очень низкой эффективной ставке (как это долгие годы было с той же Apple в Ирландии - GAAP.RU), к этим отчислениям будут приплюсовывать налоги с дополнительного дохода в стране резидентства.

В принципе, сама логика довольно простая, но есть очень много тонкостей, которые значительно повлияют на итоговые расчеты. Как раз это сегодня и обсуждается. Например:

  • Какие виды деятельности должны быть охвачены этими требованиями? Это могут быть только автоматизированные цифровые услуги, но это может быть и “фронт-офис” - обслуживание клиентов.
  • Далее - нужно ли вводить минимальные пороги, и если да, то какие? В качестве такового предлагается взять 750 млн. глобального оборота - но именно что глобального. Возможно, следует также оговорить какие-то минимальные пороги по обороту на уровне отдельных стран, что будет даже более отвечать принципам пострановой отчетности?
  • Какие факторы должны определять наличие того самого “присутствия”, которое и определит необходимость уплаты налогов?

Подробнее

Теги: BEPS OECD/G20 налогообложение цифровой экономики Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР технологические компании уклонение от уплаты налогов

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru