Источник: ACCA
Дата публикации: 14 Мая 2021 г.
В 2020 году только 38% российских компаний сократили бюджеты на обучение сотрудников, однако в текущем году их примеру собираются последовать уже 56% организаций. Таковы результаты онлайн-опроса о корпоративном обучении, проведенном ACCA и Antal Russia. Исследование проходило с октября по декабрь 2020 года, в нем приняли участие руководители отделов персонала и финансовых функций 64 компаний, работающих в России.
Общие выводы исследования:
График: Сокращение расходов на обучение персонала в 2021 году
График: Планы по сокращению расходов на обучение персонала в 2021 году в российских и международных компаниях
Анна Шарапова, руководитель направления обучения ОЦО ПАО Ростелеком: «Самыми “горячими” темами в 2020 году по запросам для нас стали: диджитализация деятельности и организация эффективной удаленной работы. За прошлый год мы перевели обучение в онлайн-формат и планируем развивать эту практику, совершенствоваться в ней, создавая еще больше возможностей для развития и обучения наших сотрудников».
Обучение сотрудников финансовых служб:
График: Компенсация расходов на получение профессиональных квалификаций:
Татьяна Суслова, руководитель тренерской группы академии бизнеса EY, FCCA, PMP: «Работодатели отмечают, что продуктивность онлайн-обучения ниже, чем очного, так как в учебный процесс легко вмешиваются посторонние факторы (срочные запросы коллег, звонки от руководителей, электронная почта, мессенджеры и т.п.). Поэтому в 2021 году мы получаем больше корпоративных запросов на создание и проведение программ в смешанном формате, где необходимые информационные вбросы и ответы на вопросы участников проходят онлайн, а решение практических кейсов, шторм-сессии и командная выработка решений - очно. С другой стороны, особняком стоит подготовка к квалификационным экзаменам (ACCA, CFA, CPA и т.д.). Здесь мы наблюдаем аудиторию с высокой степенью мотивации, которая, как правило, учится в нерабочее время и при этом готова к полному погружению в процесс обучения в онлайн- и офлайн-формате (предпочтения распределяются примерно 50 на 50)».
Вы можете ознакомиться с исследованием о корпоративном обучении, проведенном ACCA и Antal Russia по ссылке.