Источник: ACCA
Дата публикации: 21 Мая 2021 г.
А личное благополучие и психическое здоровье - главные поводы для беспокойства 64% представителей Поколения Z
ACCA, глобальная профессиональная организация, объединяющая специалистов в области финансов, аудита и учета, и IFAC представили отчет «Новаторы: Поколение Z и будущее финансов». Исследование выявило ключевые темы и проблемы, вызывающие наибольшее беспокойство у молодых специалистов в возрасте от 18 до 25 лет после пандемии COVID-19 (опрошено 9 000 человек, включая 201 из России), а также возможности для этого поколения и их работодателей в России и в мире. Представителям Поколения Z важно, чтобы руководство проявляло ответственность во всех вопросах, им важен баланс между работой и личной жизнью и управление благосостоянием. Это связано с долгосрочными последствиями COVID-19.
В наших дискуссиях с работодателями и Поколением Z прослеживаются четкие установки, как на рабочем месте молодое поколение может стать еще более эффективным, гарантировать успех своей карьеры и реализовать свои карьерные мечты. Эти рекомендации особенно значимы на фоне чрезвычайно сложных условий труда в мире в течение последних 12 месяцев и будущих возможностей следующего десятилетиям после пандемии.
Мы предложили работодателям, а также самим представителям Поколения Z принять участие в совместном обсуждении, посвященном возможностям, которые сегодня открывает для компаний это молодое поколение. Ниже представлен ряд рекомендаций, которые помогут работодателям более эффективно использовать способности Поколения Z.
Результаты нашего опроса наглядно свидетельствуют о том, что Поколение Z отличается высоким уровнем цифровой грамотности и полагает, что внедрение новых технологий может принести компаниям значительную пользу.
Работа в компаниях и реализация различных инициатив, таких как «центры инноваций», позволят Поколению Z разрабатывать свои идеи и идти на управляемый риск, а компаниям эффективно управлять изменениями и обеспечивать вовлеченность сотрудников.
Как отмечают работодатели, представители Поколения Z очень тесно общаются между собой, поэтому полезно привлекать молодых людей, пользующихся доверием со стороны сверстников в качестве “амбассадоров бренда”.
Представители Поколения Z ценят искренность, и для них это один из определяющих факторов при принятии решения о работе. Они хотят быть услышанными – но они также хотят понимать, чего могут добиться. Речь идет об инициативах, которые обеспечат возможность взаимодействовать на рабочем месте с представителями различных поколений, особенно с руководителями организации.
Представители Поколения Z беспокоятся о будущем, считают благосостояние одной из основных целей, и лояльны к организациям, которые поддерживают их психическое здоровье и позволяют соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Этот результат неудивителен с учетом влияния COVID-19 на события последнего года.
Поколение Z стремится понять, как выделяется организация среди других, какие предоставляет долгосрочные карьерные перспективы. Поэтому в период неопределенности будущего на рынке актуальными станут такие программы, как, например, регулярные тематические диалоги и наставничество, а также выявление возможностей для роста с учетом их уникальности.
Работодатели отмечают, что представители Поколения Z постоянно задаются вопросом о том, как можно сделать что-то быстрее, лучше и эффективнее. Создание возможностей использовать свои таланты для работы и сотрудничества, особенно в рамках проектной работы с разными функциями, дисциплинами и поколениями, дает множество преимуществ.
Это поколение не сосредоточено на режиме работы «с девяти до пяти», и эксперимент по дистанционной работе во время пандемии еще больше размыл границы между личной жизнью и работой. Работодатели ссылаются на использование новых технологических разработок для обеспечения более оперативной обратной связи и постоянного отслеживания показателей, основанных на результатах.
Ценности частой обратной связи, особенно при удаленной работе и отсутствии личного контакта, очень важны для мотивации молодых людей. Организациям также необходимо демонстрировать открытость к предложениям молодых сотрудников путем реализации их идей.
Возможности быстрого доступа к информации, мобильного обучения и новых обучающих платформ продолжают развиваться, и в распоряжении тех работодателей, которые понимают предпочтения Поколения Z в методах обучения и получения знаний, оказываются все новейшие технологии, от геймификации до моделирования, дополненной и виртуальной реальности.
Татьяна Геращенко, глава ACCA в России, Беларуси и Армении:
«Минувший год стал беспрецедентным как для России, так и для всего мирового сообщества. Рынок труда понемногу возрождается после затяжного затишья. Тем не менее, сохраняются сложности, касающиеся возможностей трудоустройства. Учитывая все это, нельзя недооценивать вызовы, с которыми сталкивается современная молодежь. Поколение Z в ближайшем будущем будет играть ключевую роль в реализации инициатив, призванных обеспечить возобновление экономического роста в России, и наша общая обязанность состоит в том, чтобы предоставить этим талантливым молодым людям возможности для реализации их карьерных устремлений и создать для них оптимальные условия работы.
В данном отчете ACCA представлены ключевые выводы и о карьерных устремлениях современной молодежи в России, и о поводах для их беспокойства о будущем, а также мнения молодых людей о финансах и бизнесе. В нем также сформулированы ключевые рекомендации, которые помогут работодателям задействовать потенциал Поколения Z, и советы для молодых людей, начинающих карьеру в новых реалиях, когда условия работы и подходы к ней претерпевают трансформацию».
Вера Стародубцева, руководитель региональных офисов ACCA в странах СНГ, отметила:
«Сегодня мир требует большей прозрачности. Это переломный момент для финансовой профессии, когда молодые люди вносят вклад в создание более разнообразного, более инклюзивного пространства для работы, помогая организациям лучше осознавать возросшую роль в обществе.
В нашем отчете говорится о том, как Поколение Z привносит свои таланты и технические ноу-хау в профессию и изменяет ее, целенаправленно строя карьеру, которая помогает сделать мир лучше. Это позитивный посыл в рамках нашей работы над достижением целей устойчивого развития ООН к 2030 году».
Вы можете ознакомиться отчетом “Новаторы: Поколение Z и будущее финансов” по ссылке
____________________________________________________