Долгожданное практическое руководство по подготовке менеджерских отчетов
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 27 Мая 2021 г.
Верилось с трудом, но это случилось: до конца мая Совет по МСФО все-таки успел выпустить неоднократно переносимую пересмотренную версию своего Практического руководства (одного из двух существующих в системе МСФО) – Practice Statement (PS) 1 “Management Commentary”, или “Комментарии руководства”. Допускается, впрочем, некоторая вариативность названия, поскольку в некоторых странах используются такие термины как “управленческая отчетность”, “менеджерская отчетность”, “менеджерские комментарии”, “менеджерские обсуждения и анализ”, главное – это суть. Это всегда дополнительные отчеты, которые дополняют собой финансовую отчетность и служат для более полного описания текущей ситуации с организацией.
Описательная отчетность прошла немалый эволюционный путь с момента выхода предыдущей версии PS 1 десяток лет назад. Обновленный вариант все еще необязательного к применению, но исключительно добровольного руководства сводит воедино принципы, отвечающие всем информационным потребностям современного инвестора в плане оценки долгосрочных перспектив интересующих его организаций. Например, руководство оговаривает дополнительные раскрытия по нематериальным активам, бизнес-отношениям, факторам устойчивости.
Комментарии руководства не просто объясняют содержание финансовой отчетности более подробно, но дают представление о том, как организация создает долгосрочную стоимость и генерирует денежные потоки в долгосрочном периоде. В любом случае, эти дополнительные отчеты оперируют информацией, на основе которой осуществляется управление организацией, включая не только финансовые, но и нефинансовые показатели.
В PS 1 оговорены цели раскрытия информации о бизнес-моделях, стратегии развития, ресурсах, бизнес-отношениях, рисках, деловом окружении, финансовых результатах и финансовой позиции. Эти цели раскрытия помогут составителям отчетности определить и предоставить пользователям своей отчетности информацию, которая является для них действительно существенной. С другой стороны, аудиторы и регуляторы на основе целей раскрытия смогут определить степень комплайенса, раз уж Практическое руководство используется (оно по-прежнему добровольное, но если организация принимает решение следовать ему, это все-таки придется делать по правилам). Как еще одна вполне вероятная для некоторых юрисдикций возможность, применять PS 1 на обязательной основе могут потребовать регуляторы.
Эта версия Practice Statement 1 “Management Commentary” – пока что предварительная. По ней есть возможность высказаться до 23 ноября. Авторы напоминают, что сейчас параллельно как раз идут консультации по изменениям в Конституции Фонда МСФО, а попечители работают непосредственно над созданием нового Совета по международным стандартам отчетности устойчивого развития (ISSB). Он будет разрабатывать стандарты, в соответствии с которыми компании начнут раскрывать информацию – сначала только по климату, а затем и по другим аспектам устойчивого развития. Так вот, эта информация – напоминают в IASB – частный пример того, что может входить в дополнительную менеджерскую отчетность, и что можно будет впоследствии раскрывать согласно принципам PS 1.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU