“Разочарование” GDPR вынуждает национальных регуляторов вводить собственные правила для персональных данных

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 22 Декабря 2021 г.


Compliance Week вновь поднимает тему проблемной эффективности Общего регламента по защите персональных данных (GDPR), отмечая, что пока он не смог решить проблему злоупотребления в использовании персональных данных крупными технологическими компаниями. Видят это и европейские регуляторы, которые проводят собственные расследования подобных случаев, руководствуясь при этом отнюдь не GDPR, а собственными правилами.

Штрафы, подобные этому, случаются, но это не мешает крупнейшим социомедийным и интернет-компаниям с легкостью избегать комплайенса из-за очень громоздкого и неповоротливого механизма контроля, оговоренного в Общем регламенте по защите персональных данных. Кроме того, важно понимать, что основной акцент GDRP - на защите приватности персональных данных при почти полном игнорировании других аспектов, например, нечестной конкуренции. А уж в этом техногиганты давно наловчились обходить требования законодательства, имея почти неограниченный доступ к данным своих пользователей.

Несмотря на то, что GDPR вступил в силу лишь в мае 2018 года, и прошло объективно не так много времени, эти три года принесли по большей части разочарование эффективностью его работы. Ульрих Келбер (Ulrich Kelber), немецкий федеральный комиссар по защите данных и свободе информации, отметил, что GDPR “не полностью эффективен” против недобросовестной практики крупных технологических компаний, поскольку фокусируется лишь на одной области - приватности данных. По его словам, агентствам по защите данных нужно наладить межведомственное взаимодействие с другими регуляторами - например, антимонопольщиками - поскольку то, что иногда делают с данными пользователей, значительно выбивается за пределы “списка”.

С ним согласна Джованна Конбой (Jowanna Conboye), технологический партнер международной юридической фирмы Spencer West. Она отметила, что проблемы с техногигантами и тем, как они ведут бизнес в отношении своих пользователей, открывает намного более широкий пласт юридических проблем, поэтому эффективное регулирование просто не может и не должно осуществляться исключительно силами национальных агентств по защите данных. Также она отметила, что, несмотря на то, что GDPR был спроектирован конкретно под работу с персональными данными, во многом его содержание уже сейчас выглядит устаревшим.

Теги: GDPR данные пользователей защита персональных данных использование персональных данных крупные технологические компании недобросовест нечестная конкуренция Общий регламент по защите персональных данных приватность персональных данных техногиганты

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru