Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 29 Июня 2007 г.
Вчера Комитет по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности (International Financial Reporting Interpretations Committee, IFRIC) выпустил финальную версию интерпретации IFRIC 13 «Программы лояльности клиентов» («Customer Loyalty Programs»). Интерпретация разъясняет правила учета организациями различного рода бонусов, присуждаемых их клиентам, то есть их обязательств предоставить определенное количество товара (определенный объем услуг) на бесплатной основе или со скидкой клиентам, использующим свое право на получение такого бонуса. IFRIC 13 предписывает компаниям откладывать часть средств, поступающих в момент первой продажи, в качестве потенциальных бонусов и признавать эти суммы в качестве выручки лишь после выполнения своих обязательств. Выполнение обязательств возможно как на самостоятельной основе, так и с привлечением третьей стороны за соответствующее для неё вознаграждение. Одним из основных положительных эффектов такое формулировки является то, что теперь обязательства компаний по предоставлению своим клиентам бонусов будут учитываться одинаково вне зависимости от того, предоставляются ли бонусы отдельно либо как часть осуществленной реализации товара (или услуг).
Краткое описание других основных моментов IFRIC 13:
Комментируя выпуск интерпретации, председатель IFRIC (и по совместительству член Совета по МСФО/ IASB) Роберт Гарнетт (Robert Garnett) сказал: «До сих пор международным стандартам финансовой отчетности не хватало четкого руководства по учету бонусов, предоставляемых клиентам компаний на бесплатной основе. Интерпретация стандартизирует учет таким образом, что бонусы будут учитываться в качестве отдельных товаров или услуг, за которые покупатели платят в неявной форме».
Работе Комитета по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности оказал содействие Национальный совет по бухгалтерскому учету Франции (Conseil national de la Comptabilite, CNC).