Источник: НСФО
Дата публикации: 31 Мая 2007 г.
На заседании Совета по стандартам Фонда НСФО, состоявшемся 24 мая 2007 года, продолжилось обсуждение проекта МСФО для малого и среднего бизнеса. Также на заседании были рассмотрены ПО СФО 107 «Финансовые инструменты – раскрытия»; проект письма-комментария к предлагаемым изменениям в МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах: организации, контролируемые государством; определение связанных сторон» и проект плана работы Совета по стандартам на второе полугодие 2007 года.
Обсуждение проекта МСФО для малого и среднего бизнеса проходило в рамках вопросов 6, 8, 9, 10 и 11, поставленных в приглашении о подаче комментариев Советом по МСФО. В вопросе 6 Совет по МСФО указывает, что в предлагаемом проекте был опущен ряд тем, рассматриваемых в «полных» МСФО, поскольку Совет по МСФО счел их нетипичными для МСП (малых и средних предприятий). Вместо этого в текст МСФО для МСП были включены ссылки на соответствующие МСФО.
В связи с этим Совет по МСФО поставил вопрос о том, должны ли какие-либо другие темы, рассматриваемые в настоящий момент в проекте МСФО для МСП, также быть заменены соответствующими ссылками. По результатам обсуждения было предложено отметить в ответе на этот вопрос следующее:
По вопросу 8, связанному с оценкой адекватности предложенных в проекте рекомендаций по применению МСФО для МСП, было предложено высказаться в пользу создания Советом по МСФО механизма, который позволял бы своевременно выявлять проблемы в применении МСФО для МСП (в том числе путем создания Комитета по интерпретациям МСФО для МСП), а не пытаться подготовить на данном этапе всеобъемлющие рекомендации по их применению.
В вопросе 9 Совет по МСФО запрашивает комментарии по поводу адекватности предложенных в документе требований к раскрытию. При подготовке ответа на этот вопрос участники заседания Совета по стандартам предложили отметить принципиальное согласие Совета с предложенным списком раскрытий, однако обратить при этом внимание Совета по МСФО на тот факт, что в ряде случаев упрощение принципов признания и оценки может потребовать компенсации в виде увеличения требований к раскрытию. Поэтому представляется необходимым повторно рассмотреть этот вопрос после окончательного согласования всех упрощений по признанию и оценке.
По вопросу 10, связанному с целесообразностью предложенных требований к переходу на МСФО, участники заседания решили поддержать предложения Совета по МСФО, порекомендовав при этом Совету дополнительно рассмотреть вопрос о возможности замены критерия «практической неосуществимости» более «мягким» критерием «необоснованности затрат и усилий» в контексте возможности освобождения МСП от необходимости ретроспективного пересчета вступительного баланса на дату перехода на МСФО.
По вопросу 11, рассматривающему процедуру поддержания и обновления МСФО для МСП, члены Совета по стандартам Фонд