Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 13 Декабря 2006 г.
Департамент финансового консультирования аудиторской компании «Deloitte» (Deloitte Financial Advisory Service) провел онлайновое исследование методов, применяемых американскими компаниями для борьбы с финансовым мошенничеством. Несмотря на ужесточение регулирующего законодательства, последовавшего за чередой корпоративных скандалов под маркой «Enron», подход коммерческих организаций остается весьма формальным. 75% из них подтвердили наличие программ, позволяющих фиксировать и предотвращать факты корпоративного мошенничества, однако лишь 13% имеют полноценные группы реагирования, способные проводить внутрикорпоративные расследования всех таких случаев.
Интернет-опрос проводился среди 500 представителей компаний, включая менеджеров высшего звена. Исследование затронуло преимущественно энергетические, производственные и финансовые фирмы.
Среди других интересных результатов выделяются следующие:
«Ответы на заданные вопросы не явились для нас сюрпризом », – комментирует результаты исследования управляющий партнер Deloitte FAS Говард Шек (Howard Scheck). «Хорошо заметно, что компании постепенно начинают осознавать всю важность этой стороны их профессиональной деятельности и уделяют ей все больше внимания. Это хорошие новости». Его мысль продолжает другой представитель Департамента финансового консультирования, Дэвид Блоч (David Bloch): «Основной проблемой для компаний является практическая реализация разработанных программ. Положительные шаги по улучшению ситуации уже предпринимаются, однако у нас есть основание полагать, что пройдет ещё много времени, пока эти программы станут универсальными и будут применяться повсеместно».