Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 15 Апреля 2011 г.
Австралийский Институт налогообложения (Tax Institute in Australia) сохраняет оптимизм по поводу прогресса, достигнутого в ходе консультаций, которые проводятся с целью защиты интересов потребителей в ситуациях, когда они пользуются услугами налогового консультирования. Старший советник Института Роберт Еременко (Robert Jeremenko) на основе результатов последнего заседания – на котором, помимо самого Института, присутствовали представители Казначейства, Австралийской Комиссии по ценным бумагам и инвестициям (Australian Securities and Investments Commission – ASIC) и Совета налоговых практикантов (Tax Practitioners Board) – одобрительно высказался о текущей разработке модели регулирования.
В настоящее время в Австралии осуществляют свою деятельность около 18 тыс. специалистов по финансовому планированию, и некоторые из них параллельно действуют в качестве так называемых налоговых агентов (tax agents). Деятельность финансовых консультантов вообще подпадает под регулирование Комиссии (ASIC), выдающей соответствующие лицензии. С другой стороны, налоговые агенты регулируются особым режимом, который устанавливает Совет налоговых практикантов.
Текущие консультации начались в ноябре прошлого года с релизом дискуссионного документа от Казначейства, касающегося способов регулирования деятельности специалистов по финансовому планированию, параллельно предоставляющих услуги налогового консультирования. В документе было обозначено два основных подхода. Первый вариант – перманентно сделать налоговый консалтинг, осуществляемый финансовыми консультантами широкого профиля, объектом регулирования Совета налоговых практикантов. Иными словами, устранить разницу между ними и теми, для кого советы по налогообложению – единственная, по сути, сфера деятельности, но сделать это таким образом, чтобы максимально снизить административное давление на них в плане регулирования. Второй вариант – оставить финансовых консультантов на попечении Комиссии по ценным бумагам и инвестициям и посмотреть, какие изменения можно внести в порядок лицензирования, чтобы режим регулирования отвечал тому, что применяется в отношении «чистых» налоговых агентов.
На прошедшем заседании его участники договорились о нижеследующем:
По материалам: LOWTAX