«1С:Предприятие 8» помогает повысить эффективность работы расчетного и кадрового отделов Московского социально-экономического института

Компания: 1С:Бухучет и Торговля (БИТ)

Дата публикации: 4 Мая 2010

Московский социально-экономический институт (МСЭИ) создан в 1998 году по инициативе общества «Знание». В настоящее время ведется подготовка по 12 специальностям: «Менеджмент», «Экономика и управление на предприятии», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Маркетинг», «Перевод и переводоведение», «Лингвистика и межкультурная коммуникация» и другим. Институт предлагает разнообразные курсы повышения квалификации и переподготовки: бухгалтерские, таможенного оформления, консультантов по налогам и сборам, лизинга и др. За последние 5 лет программы дополнительного образования в вузе прошли 69 тысяч человек. Институт постоянно развивается, осваивая все новые и новые специальности подготовки студентов.

Большинство преподавателей вуза ведут учебные дисциплины параллельно на нескольких факультетах. В связи с этим необходимо рассчитывать зарплату в разрезе подразделений, однако функционал использовавшегося на тот момент программного обеспечения не позволял автоматизировать эту задачу. Кроме того, учет кадров института велся вручную, что замедляло работу и затрудняло получение отчетности.

Для повышения эффективности деятельности расчетного и кадрового отделов руководством МСЭИ было принято решение о внедрении программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Выбор был обусловлен тем, что этот продукт позволял решить поставленные задачи в краткие сроки без доработки функционала. Внедрение выполнено офисом «АВРОБУС» компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), с которым МСЭИ сотрудничает в течение нескольких лет.

В результате автоматизированы следующие задачи:

• расчет и выплата заработной платы;

• расчет отпускных и больничных выплат;

• учет использования рабочего времени;

• формирование штатного расписания;

• учет кадров и анализ кадрового состава;

• кадровое делопроизводство;

• расчет регламентированных налогов и взносов;

• обмен с бухгалтерской базой для отражения начисленной заработной платы, налогов и взносов в бухгалтерском и налоговом учете;

• получение отчетности по сотрудникам (списки работников, текучесть кадров, движение кадров, отчеты по отпускам и др.)

Автоматизирована задача распределения затрат на зарплату по факультетам с учетом того, что один преподаватель ведет занятия на нескольких факультетах. Система позволила формировать отчетность в разрезе подразделений и статей затрат, отражать расходы на персонал в общей управленческой отчетности предприятия.

Расчетный и кадровый отделы получили возможность работать в единой системе. При этом права доступа к системе разграничены так, что сотрудники отделов могут использовать только необходимую для их работы информацию. До перехода на «1С:Зарплата и управление персоналом 8» сотрудники расчетного отдела дублировали кадровые документы, что приводило не только к необоснованным временным затратам, но и ошибкам при переносе. По итогам проекта эти проблемы решены.

Благодаря автоматизации учета кадров обеспечено централизованное хранение информации о сотрудниках МСЭИ и оперативное получение этих данных. Кадровый отдел отмечает удобство получения аналитической отчетности по сотрудникам и подготовки унифицированных форм по учету труда: время на выполнение этих задач сократилось в 3 раза.

В результате внедрения руководство вуза получило возможность объективно оценивать затраты на заработную плату в разрезе подразделений и распределять средства в соответствии с приоритетностью тех или иных направлений деятельности.

Комментирует Галина Арсентьевна Васильева, главный бухгалтер МСЭИ: «Мы работаем с »АВРОБУС« с 2006 года. Специалисты офиса всегда оперативно помогают нам решать текущие задачи, готовить отчетность, консультируют по вопросам работы с программным обеспечением »1С« и методологическим вопросам ведения учета. Внедрение программы »1С:Зарплата и управление персоналом 8« позволило нам поднять работу расчетного и кадрового отдела на качественно новый уровень. Реализовано автоматическое распределение по факультетам средств, выделяемых на зарплату сотрудникам, автоматизировано кадровое делопроизводство и получение отчетов по сотрудникам. Настроен обмен с бухгалтерской базой, что объединило работу подразделений вуза. Благодарим »АВРОБУС« за квалифицированную поддержку, продолжаем сотрудничество».

Екатерина Гурушкина, руководитель офиса «АВРОБУС» компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ): «Задача распределения затрат на заработную плату по подразделениям решена типовыми средствами продукта »1С:Зарплата и управление персоналом 8« без каких-либо доработок. Широкие возможности программы в сочетании с многолетним опытом работы »АВРОБУС« с вузами позволили выполнить проект всего за два месяца».

Теги: партнёрские соглашения