Итоги Ванкувера – медийные игры
Компания: Агентство Контент-Медиа
Дата публикации: 25 Марта 2010
Информационная поддержка спорта существенно разбалансирована вследствие отсутствия четко расставленных приоритетов, целей и задач в части информационного обеспечения государственной поддержки и стимулирования развития олимпийских видов спорта.
Таков главный вывод тестовой оценки качества работы средств массовой информации, проведенной по итогам Олимпиады в Ванкувере. Работа проведена группой исследователей, от имени которых выступает Александр Казик, позиционирующий себя в качестве энтузиаста медиастатистики.
Выводы достаточно нестандартного исследования сделаны на основе представленных статистических данных и иных материалов Минспорттуризма, результатов медиастатистическиз исследований, проведенных аналитиками компании «Группа 808», мнений многочисленных экспертов, а также оценок, данных руководством страны.
Главная тема исследования отталкивается от приведенных социологических данных ВЦИОМ, согласно одному из которых эмоции наших сограждан от выступления российской сборной в Ванкувере сильно отличаются от того, что они чувствовали во время игр в Турине. В то время как в 2006 году, испытывали гордость 50%, а интерес еще 35% россиян, то сейчас 46% испытывают разочарование, а еще 14 % – недовольство и раздражение.
В исследовании делается попытка оценить соответствие сложившихся спортивных приоритетов СМИ основным задачам российского общества, как в области развития спорта высших достижений, так и в области массового спорта и формирования здорового образа жизни, рассматриваются различные аспекты государственной политики в области развития спорта и роли СМИ в ее реализации.
Исследование использовало результаты анализа более 1 100 000 материалов центральных и региональных СМИ. Материалы наглядно доказывают наличие нездорового перекоса в освещении средствами массовой информации различных видов спорта в пользу футбола, хоккея, горных лыж и большого тенниса. Предполагается, что это приводит к возникновению аналогичного дисбаланса, как в общественном восприятии этих видов, так и в восприятии их лицами, принимающими решения, что приводит к фактическому забвению остальных видов спорта и, как результат, их стагнации и упадку.
Затрагиваются вопросы роли СМИ в воспитании спортсменов, формирования командных навыков, чувства патриотизма, поддержки и укрепления общественного статуса спортсмена. «Сегодня наши СМИ, к сожалению, скорее воспитывают «чисто конкретный» вариант патриотизма, имеющий вполне реальное денежное наполнение, но потерявший сущую малость – воспитанное с детства чувство коллективизма, гордости за свою команду, свою страну, чувство ответственности не перед спонсорами, а перед миллионами болельщиков, и готовность сражаться, забыв о сумме на счету», – считает Александр Казик.
Полностью с результатами исследования можно ознакомиться на сайте www.g808.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU