Всем компаниям теперь сайты – не нужны…
Компания: PR-агентство Просто
Дата публикации: 25 Июня 2009
Скорее всего, на снижении эффективности собственных сайтов сказывается 2 основных фактора. Первый – многие существующие ресурсы не удовлетворяют запросам интернет пользователей. Это связано с тем, что при создании сайта только единицы из предпринимателей понимают, для кого он создается (свою целевую аудиторию) и какие функции он должен выполнять. Часто заказчики ориентируются на свой вкус и видение, и, бывает, благодаря интуиции попадают в цель, но в основном бездумно и попусту тратят довольно большие деньги (от 100 до 300.000 рублей).
Второй фактор заключается в том, что с ростом числа сайтов существенно возрастают расходы на привлечение посетителей на каждый из них. Так, например, если 5 лет назад эффективность баннера составляла 1-5 % (CTR – отношение числа переходов по баннеру к числу его показов), то сейчас этот показатель упал более 10 раз и составляет 0,1%. То есть лишь 1 из 1000 увидевших баннер становится посетителем сайта. А еще этого посетителя надо сделать покупателем!
При этом сайты очень редко обновляются, и посетители часто находят неактуальные цены и старые реквизиты. Из 200 опрошенных порталом Росфирм (июнь 2009 г), лишь 42% заботятся об информативности сайта (9,7%) и актуальности предложенных товаров и цен (32,3%). Около 13% опрошенных отдали предпочтение яркому запоминающемуся дизайну. Стоит отметить, что респонденты справедливо отдали свои голоса удобству (29%) и функциональности (16%).
Михаил Печатников, директор Общероссийской сети бизнес-порталов www.rosfirm.ru считает, что и без сайта компания может прекрасно существовать и развиваться. «Усердное завлечение посетителей на свой сайт сейчас влетает в копеечку, поэтому, гораздо эффективней быть там, где находится твой покупатель. Сейчас очень развита тема поисковой оптимизации. Это хороший инструмент, но проблема в том, что рынок стал настолько конкурентный, что такое продвижение стало очень дорогим. Недавно к нам обращался один металлургический завод, мы посчитали для него рекламный бюджет только по поисковой оптимизации, и у нас получилась сумма более 100.000 рублей в месяц. Теперь, чтобы вырваться вперед других сайтов, нужны не тысячи, а десятки и даже сотни тысяч рублей. Для большинства компаний главная задача, стоящая перед корпоративным сайтом, – это привлечение новых покупателей и более качественное обслуживание уже существующих клиентов. Безусловно, эту задачу может выполнять сайт. Но существуют и другие, порой, более простые и менее затратные решения. Существуют 5-10 специализированных порталов, которые занимаются этой или близкой тематикой и собирают необходимую аудиторию. При бюджете в 100.000 рублей в год можно достаточно успешно донести до аудитории этих специализированных площадок УТП (уникальное торговое предложение) компании. При этом добиться привлечения реальных покупателей именно к компании, а не на ее сайт, что, на самом деле, и требуется», – комментирует он.
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU