ЛАНИТ внедрил в Группе «Северсталь» единый справочник контрагентов

Компания: группа компаний ЛАНИТ

Дата публикации: 14 Мая 2008

ЛАНИТ создал для Группы «Северсталь» единый справочник контрагентов, доступный всем российским и зарубежным предприятиям группы на корпоративном интранет-портале, построенном на решениях Oracle. Система ведения единого справочника контрагентов разработана на основе лицензионного программного обеспечения NORMA (ЛАНИТ) и лицензионного программного обеспечения Брэдфорд (Bradford International Limited, США). Внедренное решение позволило перевести корпоративную консолидированную отчетность на качественно новый уровень.

Группа «Северсталь» – крупнейший российский промышленный холдинг, состоящий из трех основных дивизионов: «Северсталь Российская Сталь», «Северсталь Интернэшнл» и «Северсталь Ресурс». На настоящий момент в Группу входят 53 предприятия в 17 городах (в 7 странах, на 3 континентах). Для управления бизнесом подобного масштаба и территориальной распределенности особенно важно получать достоверную консолидированную отчетность. Использование различных информационных систем в компаниях Группы затрудняло интерпретацию финансовых показателей деятельности предприятий в разрезе контрагентов. Получение качественной корпоративной отчетности было существенно затруднено.

ГК «Северсталь» в 2006 году приняла решение о создании Единого справочника контрагентов (ЕСК). Был проведен конкурс на выбор поставщика решения для создания информационной системы ведения нормативно-справочной информации. Победила ГК ЛАНИТ, предложившая проект создания системы НСИ основе программных комплексов NORMA (ЛАНИТ) и Брэдфорд (дистрибьютор в России – Промсталь САС). Программный комплекс NORMA – это специализированный продукт для создания систем управления корпоративными справочниками в организациях любого масштаба; ПО Брэдфорд – это специализированный продукт для анализа качества данных в любых справочниках.

Работы по созданию единого справочника контрагентов Группы «Северсталь» и вводу в эксплуатацию системы его ведения были выполнены за 8 месяцев. За первые 4 месяца субподрядчик, ООО «Промсталь САС», проанализировал качество данных в 7 локальных справочниках контрагентов основных бизнес-единиц. Из нескольких десятков тысяч записей, успешно прошедших проверку качества, был сформирован единый справочник контрагентов и создана перекодировочная таблица к локальным справочникам автоматизированных систем управления предприятиями. Специалисты ЛАНИТ разработали структуру единого справочника с учетом отечественной и зарубежной специфики, разработали мультиязычный веб-клиент для работы с ЕСК предприятий Группы через корпоративный интранет-портал. Совместными усилиями Северстали и ЛАНИТа был организован обмен данными между информационными системами предприятий Группы и системой ведения ЕСК. Регламент централизованного ведения ЕСК, разработанный специалистами ГК ЛАНИТ, был утвержден Генеральным директором ОАО «Северсталь» Алексеем Мордашовым для всех бизнес-единиц Группы. Для ведения ЕСК в г.Череповец сформирована группа экспертов, которая осуществляет поддержку базы в актуальном состоянии и обрабатывает заявки от предприятий холдинга на включение в справочник новых контрагентов.

В результате внедрения системы повысилось качество данных в локальных справочниках контрагентов. Устранены дублирующиеся и некорректные записи. Налажен процесс подключения новых бизнес-единиц к ЕСК. К настоящему времени проверено и включено в единый справочник около 100 тысяч контрагентов. При этом заметно повышена достоверность справочной информации, упростился анализ финансовых потоков между предприятиями, в результате чего улучшено качество корпоративной отчетности.

Евгений Чаркин, куратор проекта от Группы «Северсталь»: «Для создания системы, отвечающей всем нашим требованиям, необходима высокая квалификация специалистов в области НСИ и системной интеграции, поэтому мы обратились к услугам компании ЛАНИТ. Созданная система позволила произвести очистку локальных справочников и практически до нуля уменьшить количество в них некорректных записей. Результатом стало существенное улучшени

Теги: новые продукты услуги