Компания РСТъ.
Компания: Компания РСТъ.
Дата публикации: 5 Сентября 2007
Таким образом, материал посвящён организации и ведению работы с персоналом непосредственно на предприятиях гостеприимства и развлечений и её основные направления. Особое внимание уделяется мотивации и обучению персонала. Следует помнить, что соответствующих методов, средств и форм существует много. Поэтому здесь, как нигде, требуется творческий подход. В завершение раздела приводится анализ типовых злоупотреблений персонала и формулируются рекомендации по их предотвращению. Весь материал полностью основан на обобщении практического опыта авторов и многих других предприятий гостеприимства и развлечений.
К сожалению, образовательная проблема далеко не единственная в отрасли. Её бурный рост порождает и ряд других, перспективы разрешения которых очевидны только усилиями работы на местах, непосредственно на предприятиях. Обобщённо их можно назвать — проблемы работы с персоналом на предприятиях ресторанно-развлекательного бизнеса. К ним можно отнести:
1. Отсутствие на рынке труда достаточного количества потенциальных работников требуемой квалификации. Более того, оно мизерное в сравнении с непрерывно растущими потребностями отрасли как в количественном, так и в качественном отношении. Это справедливо для всех категорий специалистов: от контактного персонала до менеджеров всех уровней.
2. Слабые знания и навыки практической работы менеджмента в области управления персоналом. Более того, даже само это понятие часто смешивают или путают с операционным управлением бизнес-процессами предприятия. Но это вещи совершенно разные с разными задачами, разными методами и средствами их решения. Да, в управлении бизнес-процессами приказы, команды, распоряжения и т.п. отдаются людям, Но у них цель обеспечить эффективное протекание самих процессов. Управление же персоналом, в первую очередь, направлено на решение двух взаимосвязанных и взаимообусловленных задач. Первая из них заключается в формировании у персонала клиенто-ориентированного подхода к выполнению своих обязанностей во всём, даже в мелочах. Вторая — в формировании лояльного отношения к предприятию. Если их удаётся решить хотя бы частично, то минимизируется зависимость эффективности протекания бизнес-процессов от так называемого человеческого фактора. А это, в свою очередь, ведёт к существенному повышению доходности предприятия.
3. Широкое распространение злоупотреблений, порождаемых спецификой бизнеса. Они могут касаться наличных денег, товарно-материальных ресурсов и оснащения предприятия, обслуживания гостей и т.д.
Практический опыт показывает, что разрешение сформулированных проблем, непосредственно связанных с персоналом, может и в создавшихся условиях должно осуществляться на предприятиях по следующим направлениям:
1. Администрирование и организационная работа.
2. Обучение и повышение квалификации.
3. Мотивация и стимулирование.
4. Работа по злоупотреблениям (предотвращение, выявление и ликвидация последствий).
Так же необходимо затронуть ещё один вопрос. Это проблемные аспекты работы с персоналом при внедрении системы автоматизации управления. Он весьма специфичен, хотя и носит общий характер. Рано или поздно с ним сталкиваются все рестораторы, а возникающие при этом проблемы и возможный порядок их решения не рассматривается нигде, даже на распространённых в настоящее время семинарах и тренингах. По содержание его нельзя отнести полностью ни к одному из перечисленных выше направлений и в то же время он относится к каждому из них. Поэтому ряд рекомендаций, вытекающих из практического опыта, предлагаем читателю именно здесь.
Работа с персоналом занимает весьма важное место как в процессе подготовке предприятия к внедрению системы автоматизации управления, так и при самом внедрении. Эта работа должна сопровождать весь про
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU