Реформа регулирования в Британии - недостаточно, чтобы заметить разницу, считает эксперт

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 12 Марта 2019 г.


В продолжение сегодняшней новости. Часто приводимое на нашем ресурсе мнение известного британского эксперта Ричарда Мерфи (Richard Murphy) не могло, разумеется, обойти стороной и такое знаковое событие как замена Совета по финансовой отчетности совсем (или все же не совсем?) другим органом регулирования. Об этих правительственных планах написали сегодня Accountancy Daily, Financial Times и еще целый ряд изданий. FT, в частности подчеркивает, что новый орган регулирования будет “более сильным”, “способным наложить более жесткие карательные меры”, и что он сможет “прямо вмешиваться в то, как именно компании представляют свою отчетность”.


Как отмечал тот же Ричард Мерфи в конце прошлого года, “исследование Кингмана” (“Kingman Review”) в отношении эффективности функционирования Совета по финансовой отчетности в действительности провалилось. Почему так? Потому что оно все смешало и при этом так и не нашло полного ответа на ключевой вопрос – почему вообще проваливается аудит? Неправильный ответ относит вину на “Большую четверку”, которая “плоха в аудите”, и которой нельзя позволять оказывать одновременно аудиторские и неаудиторские услуги. Это лишь часть правды. Истина же, по мнению британского эксперта, заключается в том, что сами финансовые данные просто не отвечают целям аудита. Чуть раньше в прошлом году он предлагал, ни много ни мало, вообще отказаться от системы МСФО.

Тогда будет ли работать новый орган регулирования? Ричард Мерфи боится, что все-таки нет. И для завершения по-настоящему эффективной реформы сделать предстоит еще очень многое. Завершится она тогда, когда британское правительство действительно захочет:

  • Взять на себя ответственность за контроль и забрать себе этот контроль за стандартами отчетности в общественных интересах
  • Признать тот факт, что отчетность составляется – должна составляться – в интересах всех групп стейкходеров, а не только лишь акционеров
  • Потребовать публичной отчетности от всех компаний без исключения

Аудиторская профессия будет, понятное дело, активно сопротивляться такому варианту реформы. Как раз поэтому еще один, пусть и несколько другой регулятор аудиторской деятельности, в руководстве которого сидят лица, имеющие в лучшем случае ограниченный (а часто - вообще никакого) интерес в большей части британского бизнеса (имеются в виду, конечно, самые многочисленные малые и средние предприятия, основа любой экономики) – такой регулятор просто не реализует то, чего от него ожидают.

По материалам: Tax Research UK

Теги: Richard Murphy аудиторская деятельность аудиторская профессия реформа регулирования Ричард Мерфи Совет по финансовой отчетности стандарты отчетности “Kingman Review” “Большая четверка”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru