Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 2 Октября 2020 г.
Вчера мы приводили мнение Deloitte по поводу новых предложений от Совета по МСФО, итогом реализации которых, по идее, должно стать улучшение качества представления и раскрытия финансовой информации. Аудиторы, как понятно из тона их письма, далеко не в восторге от предварительного варианта будущего нового стандарта, а по некоторым пунктам не могут согласиться категорически. Реакция, как мы отметили, в чем-то была ожидаемая, поскольку в начале сентября неофициально мнения уже озвучивались на проведенном EFRAG публичном мероприятии - а замечаний там было слишком много, чтобы и далее полагать, что с документом от IASB все в полном порядке.
В связи с тем, что 30 сентября завершился и так удлиненный в связи с коронавирусом консультационный период, свои ответные замечания привел также британский Совет по финансовой отчетности (FRC). Интересно отметить формулировку, которую в самом начале используют авторы письма - подписанного в данном случае Марком Бэбингтоном (Mark Babington), исполняющим обязанности исполнительного директора FRC по регулирующим стандартам. Там говорится, что изложенные мнения призваны, в первую очередь, оказать содействие самому IASB в его работе над стандартами, но при этом вовсе необязательно служат сигналом того, каким в последующем будет решение относительно принятия получившихся в итоге стандартов в самой Великобритании.
Какие ж это мнения? Если вкратце, то при поддержке каждого из основных пунктов в целом, у FRC по каждому находятся весомые замечания. Так, предложения по дезагрегированию информации достойны поддержки, так как будут способствовать большей последовательности представления. Вместе с тем здесь потребуются дополнительные прояснения, например, такого словесного оборота как “в ходе нормального функционирования бизнеса”, потому что он лежит в основе определения операционной категории статей в отчете о прибылях и убытках.
Логика разделения операционных расходов на две категории согласно их природе либо функции в целом нравится Совету по финансовой отчетности, но вместе с тем нужно дополнительно прояснить, каким образом это пересекается с требованиями по минимальному набору статей в других МСФО. Кроме того, предложение о представлении операционных расходов согласно их природе либо на лицевой стороне отчета о прибылях и убытках, либо в примечаниях, вероятно, потребует значительных изменений в системах подготовки отчетности, в связи с чем Совет по МСФО призывают поделиться анализом потенциальных издержек на это и примерными сроками реализации, чтобы понимать, к чему готовиться.
Разделение ассоциированных и совместных предприятий на категории интегрированных и неинтергированных уже успело вызвать немало возражений с самого же начала, как только документ был опубликован, поэтому логично было бы ожидать подобного и здесь. FRC, однако, в целом идея нравится как способствующая улучшению прозрачности представленной информации - но лишь в том случае, если для какой-либо организации это действительно актуально. В то же время требования-то универсальны, и получается, что излишне много внимания придется уделять тем организациям, для которых такое четкое разграничение неактуально. Вместо этого британские регуляторы предлагают просто обязать менеджеров приводить заявления о том, являются ли ассоциированные и совместные организации интегрированными с их бизнес-моделью, и почему именно они приходят к такому выводу.
По необычным и нерегулярным статьям FRC предлагает свое собственное, более точное определение: “Доходы и расходы, обладающие ограниченной предсказательной ценностью, поскольку они являются следствием событий или условий, которые не ожидаются повторно в течение следующего отчетного периода либо на постоянной основе в будущем”. Стоит отметить, что это определение, как и у Совета по МСФО, тоже основано на предсказательной ценности элементов, но все же имеет отличия. FRC полагает, что его вариант лучше, потому что такое определение не позволит ошибочно исключить необычные и нерегулярные статьи только лишь потому, что они припадают на самый конец отчетного периода. Кроме того, требуется уточнить требования для отдельного представления таких статей на лицевой стороне отчета о прибылях и убытках: британские разработчики считают, что делать это лучше в рамках отдельной статьи в каждой из категорий доходов и расходов.
По показателям управленческой отчетности FRC рекомендует авторам уменьшить охват требований, потому что включение вообще всех “MPM”, какие только встречаются в публикуемой организациями финансовой информации - это слишком широко. Вместо этого следует ограничиться теми показателями “MPM”, которые можно встретить в годовой или промежуточной финансовой отчетности организации. Кроме этого, FRC советует расширить при этом определение показателей управленческой отчетности, чтобы оно включало не только лишь промежуточные статьи доходов или расходов, но вообще любые промежуточные статьи или рассчитанные соотношения, которые встречаются в годовой или промежуточной финансовой отчетности и включают при этом элементы доходов, расходов, активов, обязательств или капитала, оцененные по МСФО.
Большей сопоставимости финансовой отчетности мировых компаний удастся добиться, если точнее соотнести предложенные новые требования с действующими требованиями других регуляторов, например, SEC или IOSCO. А что касается “многострадального” показателя EBITDA, то его Совету по МСФО рекомендуют все же формально определить, не относя при этом к категории “MPM”.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU