В России предлагают ввести еще один налог для иностранных IT-компаний

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 4 Марта 2021 г.


Как рассказывают “Ведомости”, на днях прошло совещание представителей российской технологической отрасли с участием вице-премьера Дмитрия Чернышенко, в котором приняли участие такие видные ее представители как Mail.ru, “1C”,”Яндекс”, а также венчурные фонды и банки. Одной из главный обсуждаемых идей стало введение нового “налога на Google” (правда, текущее рабочее название – “Цифровой налог”, но в этом случае есть риск “перепутать” с налогом на цифровые валюты - GAAP.RU). В этот раз его могут начать взимать с зарубежных IT-компаний, занимающихся сбором персональных данных в целях формирования кампаний продвижения товаров и услуг в форме контекстной рекламы.

Факт обсуждения данной идеи “Ведомостям” подтвердило несколько участников прошедшего совещания у вице-премьера. Параллельно участники также обсудили возможность перераспределения поступлений по налогу на добавленную стоимость, уже собираемых с иностранных организаций с 2017 года в виде первоначального “налога на Google”, который, как показала история, привел к увеличению цен на продаваемый в России софт. Перераспределение может потребоваться в той связи, что решение проблем российских IT-компаний силами одного только бюджета далее не представляется возможным (особенно если впомнить о льготах по налогообложению, введенных для представителей отрасли в прошлом году в связи с коронавирусом, однако приведших к выпадению бюджетных доходов).

Теги: IT-компании выпадение бюджетных доходов Дмитрий Чернышенко иностранные IT-компании льготы по налогообложению налог на добавленную стоимость персональные данные сбор персональных данных “налог на Google” “цифровой налог”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru