Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 10 Сентября 2021 г.
Как пишет сегодня “КоммерсантЪ”, одобрение Кабмина получил подготовленный Федеральной антимонопольной службой Национальный план по развитию конкуренции в период с 2021 по 2025 год. Его можно при этом рассматривать и как программный документ для самой ФАС - отмечает издание.
Планы по развитию конкуренции составляются уже не в первый раз, однако, как отмечает издание, тут много отличий от того плана, который действовал до сих пор. Если вспомнить, там основными задачами ставилось сокращение числа нарушений действующего антимонопольного законодательства в госсекторе, повышение участия МСБ в государственных закупках и расширение доли частного сектора в основных отраслях экономики, если не брать “оборонку” и естественные монополии.
В этот же раз речь идет в большей степени про определение накопившихся проблем и перечень конкретных мероприятий по их решению. Структурно новый Национальный план по повышению конкуренции состоит из трех основных частей - пишет издание. Первая часть “подытоживает” собой предыдущие инициативы (стоит вспомнить, что многие действительно получили реализацию - например, в форме изменений в Федеральном законе 44-ФЗ, где значительно расширили квоту участия для представителей малого и среднего бизнеса и не только это - GAAP.RU). Помимо этого, перечислены также такие изменения как внедрение тарифного регулирования, расширение биржевой торговли, отмена национального и внутрисетевого роуминга.
Но все же этих мер, как оказалось, недостаточно для достижения удовлетворительного состояния с конкуренцией в России - пишут авторы плана, связывая это отчасти с очень значительной долей государства в экономике. Отметим, что ровно о том же буквально на днях говорил глава СП РФ Алексей Кудрин. Оставляющее желать лучшего состояние с российской конкуренцией подтверждается количественными целевыми показателями Федеральной антимонопольной службы, которые также приведены в документе, во второй его части. Их улучшение станет “маркером” положительных изменений с конкуренцией в России в следующие четыре года.
Наконец, последняя третья часть посвящена новым масштабным задачам, направленным в первую очередь на дерегулирование государственных монополий и создание равных конкурентных условий для представителей частного и государственного секторов. Еще одно направление - цифровизация регулирования. Есть меры, которые, как и в прежнем плане, направлены на повышение конкуренции в сфере госзаказов, улучшение биржевой торговли и повышение роли малого бизнеса, однако в этот раз перечислены конкретные мероприятия и ответственные лица - отмечает “КоммерсантЪ”. Например, уже в 2023 году должна начать действовать система учета и оценки преференций бизнесу.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU