Deloitte комментирует решения IASB в ответ на реформу процентных ставок

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 18 Июня 2019 г.


Компания Deloitte представила вниманию общественности свое письмо с комментариями в ответ на предложения Совета по МСФО, касающиеся некоторых послаблений в стандартах IAS 39 и IFRS 9 в свете реформы IBOR.

Из текста письма следует, что аудиторы поддерживают решение Совета по МСФО скорректировать оба стандарта по учету финансовых инструментов (IFRS 9 и IAS 39) ввиду неопределенности, созданной будущей реформой базовых ставок. Корректируется, напомним, требование по обеспечению “высокой вероятности” прогноза в случае хеджирования денежных потоков. Принимая во внимание скорость, с которой компании сегодня переходят на новые базовые ставки (добровольно или принудительно), представители Deloitte призывают Совет по МСФО без промедления одобрять эти изменения в стандартах в рамках условной “первой фазы” и переходить уже к работе над “второй”. Во втором приложении к письму аудиторы даже перечислили наиболее актуальные на сегодня проблемы, в надежде, что это поможет IASB как-то ускорить свою работу.

По итогам изучения сути предложений от Совета по МСФО одно из самых существенных замечаний у экспертов заключается в том, что хотя влияние на проспективное применение требований к хеджированию объясняется очень четко, мало сказано относительно применения в отношении требований ретроспективного хеджирования (имеется в виду по IAS 39), а также относительно измерения неэффективности хеджирования (по обоим стандартам). Особенно четко эта неопределенность видна в параграфах BC22 и BC23 майского дискуссионного документа, где его авторы из Совета по МСФО прямо заявляют, что не собираются менять требования к измерению эффективности хеджирования и не собираются предусматривать исключений в стандартах на случай ретроспективного применения.

По мнению Deloitte, необходимо все-таки соблюсти последовательность в том, как неопределенность реформы IBOR будет влиять на проспективную и ретроспективную оценку эффективности хеджирования и измерение неэффективности хеджирования. Иначе говоря, неопределенность замены базовых ставок не должна проявляться в определении прогнозного денежного потока в случае хеджирования денежных потоков или же процентных рисков в случае хеджирования денежного потока или справедливой стоимости.

Также эксперты отмечают, что Совету нужно четко оговорить, нужно ли после завершения применения предложенных упрощений реклассифицировать в прибыли и убытки величины, отложенные в резервах по хеджированию денежных потоков (руководствуясь той логикой, что связанная с реформой неопределенность к тому времени исчезнет). Перед компаниями остро встанет этот вопрос, в случае если они перейдут на новую базовую ставку процента одновременно по инструменту хеджирования и объекту хеджирования, поскольку совокупное увеличение или уменьшение справедливой стоимости в резервах до момента перехода будет отражать условия производного инструмента хеджирования до принятия изменений. В этом случае уязвимость организации перед реформой IBOR сохраняется и далее, и, по логике вещей, величины в резервах по хеджированию денежных потоков нужно также держать далее.

Подробнее

Напомним, буквально на днях Европейская консультативная группа по финансовой отчетности отреагировала на предварительный вариант будущих изменений внутреннего регламента Фонда МСФО, предусмотренного для разработки международных стандартов. А по реформе IBOR она же представила свои комментарии еще в мае, спустя буквально пару недель после выхода предложений от IASB.

Теги: Deloitte IAS 39 IBOR IFRS 9 Европейская консультативная группа по финансовой международные стандарты Совет по МСФО Фонд МСФО хеджирование денежных потоков эффективность хеджирования

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru