Теоретически известно, как должен выглядеть эффективный бизнес. Нужно сконцентрировать все ресурсы там, где происходит создание конкурентного преимущества, а непрофильные бизнес-процессы отдать на аутсорсинг. Однако простой эта модель оказывается лишь на бумаге.
Оценка бизнеса не будет объективной без тщательного анализа и корректировки финансовых отчетов. Для достижения максимального результата работа с финансовой документацией проводится по нескольким основным направлениям, в каждом из которых предусмотрены свои инструменты, позволяющие произвести оценку бизнеса, основываясь на реальных показателях, характеризующих деятельность предприятия.
Эта статья отражает пятнадцатилетний опыт автора в построении и реорганизации филиальных сетей. В фокусе рассмотрения компании среднего бизнеса, которым развертывание сетей позволяет увеличить оборот с десятков миллионов долларов в год до нескольких сотен миллионов. Диапазон рассматриваемых вопросов достаточно широк, чтобы статья могла использоваться как пособие по созданию филиальной сети с нуля.
Целесообразность перехода на бухгалтерский аутсорсинг определяется прежде всего возможностью задействования внешних ресурсов специализированной бухгалтерской организации (аутсорсера) и сокращения за счет этого как стоимостных, так и временных издержек по ведению бухучета. Это ставится возможным благодаря так называемому эффекту масштаба – аутсорсинговая компания, как правило, ведет бухучет нескольких организаций, что позволяет снизить долю ее условно-постоянных затрат на каждого клиента и, как следствие, общую стоимость услуг данной организации.