Российский бухучет

Российский бухучет

Особенности аудита организации — получателя государственной помощи при добровольном переходе на новый порядок учета(9 декабря 2019)

Статья посвящена актуальным вопросам аудита организаций — получателей государственной помощи при их добровольном переходе на новый порядок учета, установленный приказом Минфина России от 4 декабря 2018 г. № 248н, которым были внесены изменения в Федеральный стандарт бухгалтерского учета (ФСБУ (ПБУ)) 13/2000 «Учет государственной помощи», утвержденный приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н. Указанные изменения для обязательного применения вступают в силу с 1 января 2020 г. Однако в 2019 г. отчитывающиеся организации — получатели государственной помощи могли применять стандарт с изменениями добровольно, указав это в своей учетной политике, а также раскрыв в бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г. Переход на новый порядок учета подразумевает ретроспективный подход к изменению учетной политики и какого-либо особого переходного периода Минфином не установлено. В статье рассмотрены основные теоретические и практические аспекты нового порядка учета и раскрытия в отчетности государственной помощи.

Налоговый и бухгалтерский учет расходов по монтажу на транспортные средства системы ГЛОНАСС(18 ноября 2019)

В целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, а также уровня безопасности перевозок пассажиров и грузов компании оснащают транспортные средства средствами навигации (спутниковой системой ГЛОНАСС). Рассмотрим, как будут квалифицироваться и признаваться расходы по установке системы ГЛОНАСС в бухгалтерском и налоговом учете: как расходы на модернизацию (дооборудование) или расходы на создание самостоятельных объектов.

Особенности аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, досрочно применяющих в бухгалтерском учете балансовый метод учета временных разниц(15 октября 2019)

Статья посвящена актуальным практическим вопросам учета и аудита, возникающим в связи с внесением изменений в Федеральный стандарт бухгалтерского учета (ПБУ) 18/02 «Учет расчетов по нало¬гу на прибыль» приказом Минфина России от 20.11.2018 № 236н, суть которых состоит в том, что в отече¬ственную учетную практику активно внедряется балансовый метод определения суммы текущего налога на прибыль, отложенных налоговых активов и обязательств. В статье рассматриваются принципиальные положения балансового метода учета разниц между бухгалтерским и налоговым финансовыми результата¬ми, применение которого станет обязательным с 2020 г., в то время как в 2019 г. возможно досрочное добро-вольное применение балансового метода отчитывающимися организациями.

Амортизационная политика организации, особенности и способы начисления амортизационных отчислений(11 сентября 2019)

В статье доказана важность составления эффективной амортизационной политики, выбор способа начисления амортизационных отчислений в бухгалтерском и налоговом учете. Целью работы выступает раскрытие необходимости составления амортизационной политики организации, анализ способов начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете, с дальнейшим выбором рационального решения для действующего предприятия.

Информация по прекращаемой деятельности: изменения в ПБУ 16/02(28 августа 2019)

13 июня 2019 года Минюст зарегистрировал Приказ Минфина России от 05.04.2019 № 54н[1], который внес изменения в действующее ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности». О том, как обновлено данное положение по бухгалтерскому учету и когда новшества будут обязательны к применению, – в нашем материале.

Нефинансовая информация в учете и отчетности: анализ федеральных стандартов(8 июля 2019)

В статье проанализировано содержание федеральных стандартов бухгалтерского учета на пред¬мет требований к раскрытию в отчетности нефинансовой информации. Выделены причины включения нефинансовой информации в систему учета и отчетность. Сделаны выводы о расширении функций и повышении полезности нефинансовой информации в отчетности.

О возникновении в учете заказчика и подрядчика оценочных обязательств при демонтаже временных зданий и сооружений(16 мая 2019)

В ходе проведения строительных работ подрядчики используют объекты для размещения работников, хранения и подготовки строительных материалов и оборудования, перемещения на строительной площадке, обеспечения строительства коммуникациями, электроэнергией, водой и т.д. — так называемые временные здания и сооружения. Как правило, указанные объекты отвечают критериям признания основных средств. По окончании строительства такие объекты подлежат демонтажу, а территория строительной площадки — рекультивации, при этом часто данные работы проводятся уже после приемки работ подрядчика и после ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию. Отражение совершенных операций в учете часто вызывает затруднения в бухгалтерских службах заказчика строительства и подрядчика: на кого из них возложены указанные обязанности и, соответственно, какое из лиц признает понесенные расходы в учете. Рассмотрим данный вопрос.

Принцип “одного окна” для годовой бухгалтерской отчетности(25 января 2019)

В соответствии с действующим законодательством РФ экономические субъекты, обязанные вести бухгалтерский учет, представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в различные государственные органы: по общему правилу – в Росстат и налоговые органы. Кроме этого, иными законодательными актами предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями, осуществляющими отдельные виды экономической деятельности, в другие государственные органы и органы надзора. Законодатель решил убрать избыточную административную нагрузку на отчитывающиеся субъекты, дублирование функций государственных органов по получению и обработке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. О том, какие конкретно изменения внесены в порядок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и куда представлять данную отчетность за 2018 год, – в нашем материале.

Упрощение порядка подачи ежегодной отчетности Минфином(21 декабря 2018)

Насколько “откликаются” российским компаниям последние изменения в законе “О бухгалтерском учете”, которые Минфин внес в рамках упрощения процедуры представления ежегодной отчетности? Что кажется наиболее полезным - отмена необходимости представлять отдельный комплект отчетности в Росстат? Обязанность отныне представлять отчетность только в электронном виде?

Выплачиваем компенсацию за задержку выдачи зарплаты(26 октября 2018)

В целях повышения заинтересованности работодателей в недопущении нарушения трудовых прав работников в проекте федерального закона № 473887 7 «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенном в Государственную Думу 25.05.2018, предложено исключить из ч. 6 названной статьи наказание в виде предупреждения. В случае принятия законопроекта работодатель больше не сможет отделаться предупреждением за несоблюдение сроков выдачи зарплаты и должен будет заплатить штраф. О том, каковы для работодателя последствия несвоевременной выплаты заработной платы, вы узнаете из настоящей статьи.

Статьи 1 - 10 из 385
Пред.Пред. 1 2 3 4 5 ... 39 След.След.