Корпоративное управление

Корпоративное управление

Избегаем простоев с выплатой зарплаты(6 февраля 2021)

Обработка зарплатных ведомостей – один из ключевых бизнес-процессов, требующий для своей эффективности согласованной командной работы. Даже если большая часть его автоматизирована, цифровизирована, или вообще выставлена на аутсорсинг, почти стопроцентно останутся ограниченные “ручные” составляющие процесса, требующие повышенного внимания. Так, сотрудники могут подавать ведомости по количеству отработанных часов, их менеджеры – заверять эти сведения, затем уже вводить их в автоматизированные системы для последующей обработки. Все это занимает время, и это тоже один из показателей операционной эффективности, который мы предлагаем рассмотреть и выделить ключевые области, где руководство организаций имеет все возможности вмешаться ради повышения эффективности и предотвращения задержек с выплатой заработной платы.

Ключевой показатель месяца: скорость подготовки управленческой отчетности(9 января 2021)

Менеджерские отчеты представляют собой очень важную форму оказания поддержки руководству любой организации в принятии деловых решений по итогам завершившегося отчетного периода, потому что позволяют более глубоко заглянуть в отдельные сферы бизнеса. В них можно найти финансовые данные, полезную инфографику, дельные комментарии по сформировавшимся или еще только формирующимся трендам, прогнозы относительного возможных отклонений от плановых значений. Менеджерские отчеты могут использоваться и как основа для других форм информационной поддержки руководства организации в принятии решений – на их основе, например, можно проводить более углубленный анализ ключевых показателей эффективности. Принимая во внимания важность управленческой отчетности для принятия стратегических решений на уровне всей организации, стоит обратить внимание на то, как быстро она стает доступной.

Ценообразование в сфере профессиональных услуг после автоматизации(17 ноября 2020)

Хотят ли ваши клиенты результатов той работы, которую вы выполняете, и за которую просите у них денег? Хорошим способом дать ответ на этот вопрос будет посмотреть, где именно в вашей организации кроется создаваемая для клиентов стоимость – наверное, все же не способности отдельных сотрудников быстро конструировать таблицы в Excel, а, скорее, в гибкости финансового планирования и с таким трудом заслуженной стабильности? Если посмотреть, чего в этом случае хотят от вас клиенты (и будут хотеть в будущем), почти наверняка обнаружится, что, собственно, комплайенс как таковой и вся связанная с ним работа и вполовину не настолько важны для них, насколько важны точные прогнозы и действенное консультирование.

Важный показатель месяца: число людей на обработке заказа(7 ноября 2020)

Под “обработкой заказа” (англ., “Order-to-cash” - O2C) в контексте сегодняшней статьи подразумевается процесс работы с заказом, охватывающий все его промежуточные стадии, начиная с самого момента поступления заказа и заканчивая уже получением платежа за выполненный заказ, в форме наличности в кассе. Это подразумевает, в частности, управление приоритетностью заказов, реализацию кредитной политики в рамках программ лояльности, само собой, доставку товаров и услуг покупателю, выставление счета за переданные товары или услуги, обработку платежа и непосредственное получение оплаты.

Корпоративное управление в эпоху “ковида”: соображения кибербезопасности и высоких технологий(21 сентября 2020)

Коронавирус с человечеством “всерьез и надолго”. Будут ли вводить жесткий карантин или нет – также неизвестно, но даже если нет, всегда стоит помнить о вещах, находящихся в прямой зоне ответственности корпоративного руководства. Одной из таких обязанностей является надзор за эффективностью системы информационной безопасности (в отношении которой, отметим, вопросы возникали и до пандемии COVID-19, а с массовой приостановкой деловой активности и переходом на удаленный режим работы весной этого года эффективности тем более стала проблемным вопросом для многих организаций). Компрометация данных несет значительные риски, сопряженные с утратой конкурентоспособности, репутации, судебными издержками, а следовательно – эти риски требуют больших инвестиций для их предотвращения, обнаружения и принятия ответных действий. Коронавирус только осложнил эти задачи для корпоративных управляющих.

COVID-19, послесловие: от экстренных мер обратно к устойчивому росту(31 июля 2020)

В разгар коронавирусного кризиса многие предпочти действовать быстро, чтобы защитить свои позиции по ликвидности и защитить бизнес. Во многих случаях это даже удалось, но эффект в любом случае временный. Сейчас перед ними стоит важная задача сбалансировать противоположные по направленности задачи: с одной стороны – улучшить денежные потоки и вернуться к стратегиям долгосрочного создания стоимости, но одновременно, с другой стороны – нарастить деловую активность. Рассмотрим и то, и другое более детально.

4 ключевых вопроса в противодействии мошенничеству посреди кризиса(11 мая 2020)

Редко когда кризисы объявляют о себе заранее, и текущая пандемия коронавируса, уже продемонстрировавшая свою разрушительную силу для миллионов частных и общественных организаций по всему миру, исключением не стала. Кризис – это также традиционное время активизации криминальных элементов, использующих сегодняшнюю пандемию для совершения своих махинаций с использованием современных технологий, для которых до сих пор не возникало еще возможностей  опробовать их в подобных условиях. Европол назвал реакцию криминальных элементов на COVID-19 “очень быстрой” и ждет дальнейшего роста числа проявлений. Впрочем, специалисты, занятые по роду своей профессиональной деятельности противодействию финансовому мошенничеству, не видят в этой ситуации ничего принципиально нового: масштаб распространения коронавируса лишь повысил заметность финансового мошенничества для широкой публики и подчеркнул опасность недооценки последствий этой угрозы топ-менеджерами. То, как мы будем реагировать на случаи мошенничества, в конечном счете повлияет на то, как именно и когда мы постепенно вернемся к ситуации “business as usual” .

Ключевой показатель декабря: время на закрытие годовой отчетности(6 декабря 2019)

Декабрь - традиционно самый напряженный месяц для очень многих компаний. Это пик напряжения и рабочей загрузки для любого профессионального бухгалтера в бизнесе, ведь только в этом месяце сходятся воедино закрытия ежемесячной, ежеквартальной и самой главной ежегодной отчетности. Водоворот рабочих процессов натурально не оставляет ни минуты свободного времени на спокойные ежедневные задачи. Однако у финансовых команд есть все возможности ускорить этот процесс, провести его по максимуму быстро и вернуться к не напрягающим рутинным задачам (а, может быть, и к своим семьям, чтобы вместе с ними со спокойным сердцем встретить праздники).

Новая эра профессиональной этики(3 ноября 2019)

В июне этого года вступил в силу новый международный Кодекс этики для профессиональных бухгалтеров (включающий стандарты независимости). Какое влияние он оказывает и еще может оказать на практику работы профессиональных бухгалтеров? Что необходимо знать в случае, если вы работаете в бизнесе, занимаетесь подготовкой отчетности или оказываете услуги бухгалтерского учета/заверения отчетности малым предприятиям, которые не относятся к категории организаций, представляющих общественный интерес? Какие практические шаги следует предпринять в первую очередь в связи со вступлением в действие нового Кодекса? Разберем детально отдельные его положения.

Значение финансовых руководителей для операций, технологий и кадрового состава(21 октября 2019)

Новое исследование показало, в какой мере финансовые директоры оказывают влияние в этих трех ключевых областях. Для примера, с помощью значительных инвестиций в технологии CFO могут расширить фокус своего основного внимания, переключившись с вещей более-менее традиционных (в основном поддержания финансовой целостности бизнеса и управления рисками) на то, что определяет финансовые результаты всей организационной структуры. Как показал недавний опрос, проведенный CFO Research в сотрудничестве с FTI Consulting, почти 90% опрошенных (среди них были, конечно, и сами финансовые директоры, хотя участвовали не только они) считают ключевой роль CFO в указанных трех областях

Статьи 1 - 10 из 139
назадназад 1 2 3 4 5 ... 14 дальшедальше