Свежий номер: 4 (2011)


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Т.Ю. Морозова, Финансовый университет при Правительстве РФ, кафедра «Экономика и антикризисное управление», доцент, к.э.н.
Т.С. Минаева, Финансовый университет при Правительстве РФ, кафедра «Экономика и антикризисное управление»
Разработка эффективной стратегии банка
Авторы статьи рассматривают три направления совершенствования стратегических планов российских банков, выявленных на основе осознания недостаточной гибкости и несвоевременности корректировки стратегии в условиях развития кризисной ситуации. К ним относятся: анализ институциональной среды; вопросы социальной ответственности; кадровый вопрос.

С.В. Криворучко, Финансовый университет при Правительстве РФ, Центр денежно-кредитной политики ИФЭИ, директор, д.э.н.
Особенности управления нефинансовыми рисками микрофинансирования
В широком смысле микрофинансирование охватывает весь формальный банковский и небанковский сектор, а также неформальный (теневой) рынок услуг для мелкого бизнеса и домохозяйств с низкими доходами. В силу своей специфики этот сегмент бизнеса является восприимчивым к рискам, которые необходимо выявлять, предвидеть, регулировать, снижать, покрывать общими усилиями микрофинансовых организаций и органов регулирования.

Н.Е. Бровкина, Финансовый университет при Правительстве РФ, кафедра «Банки и банковский менеджмент», доцент, к.э.н.
Тенденции количественного и качественного развития участников российского кредитного рынка
К основным участникам, или субъектам, кредитного рынка относятся банки, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, предприятия и организации, индивидуальные предприниматели, домашние хозяйства. Проводимый в статье анализ количественного и качественного развития участников российского кредитного рынка позволяет определить тенденции их развития.

РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАДЗОР

Модернизация банковской системы
С 25 по 28 мая текущего года в Санкт-Петербурге прошел ХХ Международный банковский конгресс «Банки: модернизация, инновации, инвестиции». Данное мероприятие, с одной стороны, подводит итоги работы банковского сообщества за предыдущий год, а с другой стороны, задает вектор работы кредитных организаций на ближайшее время.

И.Е. Смирнов, Издательский дом «Регламент-Медиа»
Деятельность банковских групп станет прозрачнее
Госдума 18 мая приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы “О банках и банковской деятельности” и “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”», инициированный Правительством РФ. Целью правового документа является приведение в соответствие с международной практикой законодательной базы консолидированного надзора и раскрытия кредитными организациями, банковскими группами и банковскими холдингами информации о своей деятельности.

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

С.А. Иванов, Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, кафедра банковского дела
Применение форвардных и фьючерсных контрактов при привлечении международных займов
Прямое сравнение ставок процента за рубежом и внутри России не должно вводить в заблуждение. При привлечении займов на международных рынках необходимо учитывать и постоянные изменения валютных курсов, что в результате может увеличить расходы по займу. Тем не менее банк, намеревающийся получить кредит за рубежом, может использовать разного рода финансовые деривативы для того, чтобы снизить валютный риск до минимальных размеров или вообще его устранить.

А.А. Сидоренко, НИУ–ВШЭ, кафедра банковского дела
В.В. Сосюрко, НИУ–ВШЭ, Банковский институт, Научно-исследовательский центр финансовой аналитики и банковских технологий
Классификация показателей эффективности и устойчивости финансовых институтов
В настоящее время одной из важных стратегических задач является достижение сбалансированного развития в банковской сфере. Ориентация управления финансовыми институтами на сбалансированный рост предполагает проведение исследований по оценке и прогнозированию факторов устойчивого развития с точки зрения как эффективности, так и надежности. Статья ориентирована на выявление и систематизацию наиболее значимых показателей и индикаторов, характеризующих банковскую деятельность.

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ

В.А. Лопатин, Внешэкономбанк, дирекция расчетного обслуживания, департамент международных расчетов, зам. начальника
Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания
Тема дистанционного банковского обслуживания широко обсуждается сегодня в среде клиентов банков, банковских специалистов, специалистов конкурирующих небанковских организаций, а также посреднических и производственных компаний. Основное объяснение — бурное развитие дистанционного банковского обслуживания за последние несколько лет и высокие ожидания всех перечисленных групп в отношении его дальнейшего развития.

Р.А. Исаев, эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере, член Координационного комитета АРБ по стандартам качества банковской деятельности
Архитектура и функционирование системы управления качеством обслуживания в банке
Высокое качество обслуживания в банке — это прежде всего стабильная и прозрачная система управления качеством обслуживания. Предлагаемая статья представляет собой второй материал цикла, посвященного построению, контролю и совершенствованию качества обслуживания в коммерческом банке. В ней приведено описание системы управления качеством обслуживания, ее архитектуры и функционирования, а также представлены процедуры по обслуживанию клиентов банка.

П.В. Ревенков, Банк России, департамент банковского регулирования и надзора, заведующий сектором, к.э.н.
Д.А. Пивоваров, Банк России, департамент банковского регулирования и надзора, экономист I категории
Аналитическая деятельность службы информационной безопасности банка
Аналитические методы обработки информации успешно используются большинством подразделений, в чьи функции входит защита информационных ресурсов банка. В статье рассматриваются вопросы организации аналитической работы в кредитных организациях. Рассмотрены основные направления деятельности аналитического отдела, действующего в составе службы информационной безопасности банка, порядок обработки поступающей информации.

Анонсы других номеров

 1  1  1  1  1  1  1
 1  1  1  1  1  1  1  1
 1  1  1  1  1  1  1  1  1
 1  1  1  1  1  1  1  1  1
 1  1  1  1  1  1
 1  1  1  1  1  1  1
 1  1  1  1  1  1
 1  1  1  1  1
 1  1
 0