Свежий номер: 2 (2008)


Спрашивали?

Кризис: помеха или стимул?
Краснослав Чупров, руководитель аналитического отдела группы компаний «Синко», канд. экон. наук
Большинство экспертов сходятся во мнении, что развитие компании напрямую зависит от внешней конъюнктуры рынка. Происходящие на рынке изменения не в лучшую для компании сторону часто оборачиваются кризисными явлениями. Меньшая доля исследователей в области управления рассуждает иным образом. Основные различия между первыми и вторыми в том, какими они видят причинно-следственные связи между кризисом и развитием компании. Что же такое кризис для развития компании? Каким образом компания должна реагироватна кризис в ее жизнедеятельности? Какие уроки может вынести менеджмент из работы в состоянии кризиса? На все эти вопросы мы постараемся дать ответ.

Стратегия

Рыбный промысел: перспективы есть!
Андрей Шадрин, заместитель генерального директора рыбопромышленной компании «Морская звезда»
Вопрос, как выжить в высококонкурентной среде, часто обсуждается на страницах деловых изданий. Но далеко не так часто можно встретить рассказ о том, как найти свой путь в отрасли, где, казалось бы, нет никаких предпосылок для формирования успешного бизнеса: ни инвестиций, ни поддержки государства, ни стабильности, ни перспектив стремительного развития. Что помогает компаниям развиваться и выходить на новый уровень в таких условиях? Каждый ищет свой путь. Компании «Морская Звезда» удалось выработать успешный подход к управлению и доказать, что не только традиционно прибыльное направление — переработка, но и промысел может успешно развиваться как бизнес.

Главное, чтобы костюмчик сидел
Интервью с генеральным директором группы компаний «Биайна» Рубеном Арутюняном
Прошли времена, когда российский потребитель и слышать не хотел о продукции отечественных производителей. Ситуация изменилась, и этикетка «сделано в России» — для многих секрет успеха. Но есть ниши, в которых до сих пор верховодят западные компании — в частности, модная индустрия. Как российской компании выдержать конкуренцию с раскрученными фэшн-брендами?
Сеть салонов модной одежды Henderson смогла выбрать нишу и верный «тон» позиционирования марки, что позволило ей добиться успеха в сегменте модной и деловой одежды для мужчин.

Маркетинг

Product Placement vs закон о рекламе
Ирина Чубукова, юрист ООО «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»
Product Placement — один из наиболее востребованных сегодня маркетинговых инструментов, в большинстве случаев не воспринимаемый как реклама и именно поэтому безотказно выполняющий рекламные функции. Однако несмотря на то, что все больше компаний осознают это и стремятся использовать его при продвижении товаров, технологии в каждом конкретном случае существенно различаются, алгоритм выстраивается заново, а специфическая правовая база практически отсутствует.

Ваш бренд в Сети
Алексей Крехалев, генеральный директор проекта компании  «Скрытый маркетинг»
В январском номере мы предлагали вашему вниманию статьи по основам корпоративного блоггинга и особенностям российской блогосферы в целом. В продолжение темы публикум материал об одном из наиболее актуальных и эффективных сегодня методов продвижения продукта — Product Placement в Рунете и, в частности, в блогосфере. Не сказать, что метод универсальный, но для некоторых продуктов он действительно не знает себе равных по соотношению «цена/качество».

Управление персоналом

«Корпоратив» без проблем
Светлана Соловьева, PR-менеджер компании «Team Systems»
Корпоративные мероприятия уже давно используются как действенный элемент нематериальной мотивации персонала. HR-отделы и департаменты внутрикорпоративных коммуникаций упорно трудятс

Анонсы других номеров