Свежий номер: 1 (2007)
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Использование финансовых показателей для согласования краткосрочных и долгосрочных целей коммерческой организации
Заров К.Г.
Как увязать краткосрочные задачи с достижением долгосрочных целей организации? В настоящее время считается, что одной из основных долгосрочных целей коммерческой фирмы является увеличение её рыночной стоимости, это имеет особое значение для акционерных обществ, так как прямо влияет на котировки акций на фондовом рынке. Рыночная стоимость компании увеличивается, если она генерирует положительные денежные потоки. При этом учитывается стоимость денег во времени, то есть для определения будущей стоимости компании применяется техника дисконтирования будущих денежных потоков.
Как уже было сказано, прибыль является плохим показателем для планирования и мониторинга степени достижения компанией её стратегической цели – увеличения рыночной стоимости. Тем не менее, в современной практике этот показатель широко используется. Поэтому представляет интерес решение вопроса о том, всегда ли увеличение прибыли способствует повышению стоимости коммерческого предприятия. Простой пример показывает, что так бывает далеко не всегда.
Трансформация функций стратегического управления финансами предприятия
Логвинова Т.В.
В связи с активным развитием технологий стратегического менеджмента, определяемым значимостью стратегического планирования на предприятии, в последние десятилетия приобретают актуальность новые системы стратегического управления. Среди подобных систем можно выделить «модель стратегических карт» Л. Мейселя, «пирамиду деятельности компании» К. Мак-Найра, Р. Линча и К. Кросса, модель EP2M (Effective Progress and Performance Measurement – оценка эффективности деятельности и роста) и др. Отдельно следует отметить сбалансированную систему показателей (Balanced Score Card – BSC), разработанную американскими учеными Р. Капланом и Д. Нортоном в 1992 г.
BSC в настоящее время широко применяют в самых разных отраслях промышленности. Исследование, выполненное Bain&Company, показало, что система сбалансированных показателей внедрена почти в половине компаний, входящих в список Fortune 1000 в Северной Америке; в Европе, по оценкам, их число составляет от 40 до 45%, а в Австралии – примерно 35%. Понимание ценности и эффективности данной системы в процессе реализации стратегической цели компании, направленной на преумножение стоимости компании, приходит и к российским менеджерам.
Вероятностный подход к определению нормативных запасов готовой продукции
Корепин Д.Ю.
В настоящее время практически на всех российских предприятиях ведется автоматизированный оперативный учет реализации товаров. Это открывает широкие возможности статистического анализа продаж и использования полученных данных для контроля над запасами готовой продукции. В связи с чем актуальным становится вопрос разработки вероятностных методов управления этой важной составляющей оборотного капитала.
В статье рассматривается использование вероятностной модели для определения нормативных запасов готовой продукции на складах предприятия при заданной вероятности выполнения заявок покупателей
Разработка системы материального стимулирования персонала
Войко А.В.
Как подчеркивают многие специалисты в области управления персоналом, наличие компенсационного пакета в предложении компании является достаточно мощным фактором повышения уровня лояльности специалистов к ней. В связи с усиливающейся конкуренцией на рынке труда следует ожидать, что все предприятия и организации будут вынуждены формировать компенсационный пакет и предлагать его персоналу как козырь в борьбе за высококвалифицированных специалистов. Кроме того, усиление конкуренции на рынке труда потребует от руководства предприятий и организаци
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU