Свежий номер: 3 (2008)


ТЕМА «ИЗМЕРЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА»

Маркетинг с трезвым расчетом
В своей книге «Карьера менеджера» легендарный руководитель автомобильного концерна DaimlerChrysler Ли Якокка называет финансистов «крохоборами». Правда, при этом он уточняет, что если любящим рисковать и экспериментировать маркетологам удастся победить финансистов, то компанию скорее всего ждет разорение. Она рано или поздно столкнется со слишком крупным неоправданным риском в своей деятельности. В то же время не любящие рисковать «крохоборы»-финансисты также не должны быть единоличными победителями в борьбе за управление предприятием. В этом случае компания может оказаться не готовой действовать новаторски на рынке и будет отметать перспективные проекты, оставляя только рисковые с хорошо просчитываемым и предсказуемым результатом. Но найти золотую середину вполне возможно

Оптимальный бюджет для маркетолога
Как финансисту определить оптимальное значение затрат, которые отдел маркетинга может использовать на привлечение новых клиентов, стимулирование перекрестных продаж и улучшение коэффициента удержания клиентов? Существует ли такое сочетание, которое в то же время способствует максимизации ценности компании? Анализ, проведенный в «Инсахарпроме-К», показывает, что такой способ есть, необходимо лишь выбрать инструмент, наиболее подходящий для конкретного бизнеса

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Независимость как гарантия объективности
В №2 журнала за этот год в рубрике «Тема» было высказано мнение о том, что внутренний аудитор должен подчиняться финансовому директору. Однако есть компании, которые создали независимые службы внутреннего аудита и на основе личного опыта готовы защищать свою точку зрения. Чем обосновано их мнение — рассказывает директор регионального представительства отделения внутреннего аудита холдинга «Атлант-М».

ПРОФЕССИОНАЛ

Уйти без последствий
О том, как финансовому директору расстаться с собственниками и контрагентами компании, при этом не только сохранив репутацию, но и увеличив свою ценность как специалиста. Интервью с Олегом Мосеевым, финансовым директором ГК «АвтоСпецЦентр» (Москва).

УПРАВЛЕНИЕ

10 способов уменьшить счет за аудит
Если вы устали от заоблачных счетов за аудит, то вам будут интересны результаты исследования, проведенного недавно консалтинговым агентством The Hackett Group. После изучения опыта 1 тыс. компаний выяснилось, что в расчете на $1 млрд. доходов средняя компания тратит на аудит $584 тыс. В то же время у компаний, известных стремлением к постоянному повышению эффективности, этот показатель составляет лишь $307,5 тыс., то есть почти на 50% меньше. Что же так выгодно выделяет тех, кому удалось сократить затраты на аудит? в подготовке статьи использованы материалы CFO.com

СИТУАЦИЯ

Подножка для финансиста
«Финансисты» отлично владели навыками управленческого учета и многие годы успешно поддерживали финансовой информацией управленческие решения по росту успешного предприятия. Ошиблись они лишь однажды — когда впервые понадобились компетенции не учетчиков, а собственно финансистов. Их ошибка дорого обошлась собственнику холдинга, который в один момент потерял 2/3 то

Анонсы других номеров