Свежий номер: 11 (2007)


Делегирование полномочий: дело вкуса или необходимость?
Режис Ломм, глава представительства компании Pfizer в России
В теории управления общепризнанным является «золотое правило» руководства, согласно которому самая важная способность руководителя — получение желаемых результатов благодаря работе своих сотрудников. Руководитель настолько профессионален и успешен, насколько умело и легко он передает часть своих полномочий исполнителям, разделяет с ними груз задач и ответственности.
Вряд ли найдется руководитель, который будет оспаривать значимость делегирования полномочий в процессе управления сотрудниками. Но одного осознания этого факта мало. Как правильно делегировать полномочия, не снизив эффективность работы?

Первым делом — вертолеты
Интервью с заместителем генерального директора ОАО «Роствертол» Вадимом Баранниковым
Вопрос о диверсификации производства по-прежнему остается одним из наиболее спорных моментов, с которыми сталкивается руководство при разработке стратегии компании. Что и как следует диверсифицировать для достижения наибольшей экономической эффективности? И следует ли вообще вводить непрофильные активы? Ответить на эти вопросы однозначно становится все сложнее, особенно если предприятие ориентировано на экспорт и является одним из ведущих игроков на мировом рынке. Воспоминания о кризисе заказов еще слишком свежи, однако сегодня для многих руководителей велик соблазн раз и навсегда забыть о непрофильных производствах.

Продаем с умом
Дмитрий Васильев,
финансовый директор фонда «Институт фондового рынка и управления»
На практике существуют различные варианты организации работы менеджеров отдела продаж. Как правило, предпочтение тому или иному варианту отдается только на основании того, что это единственный способ наладить работу отдела.
Вот наиболее распространенные принципы организации работы отдела продаж: «лучшему менеджеру — самый перспективный клиент»; специализация сотрудников по направлениям деятельности; территориальный метод прикрепления менеджеров. И у каждого имеется ряд своих достоинств и недостатков.

Результативная мотивация
Владимир Кабанов,
ведущий специалист дирекции по капитальному строительству ОАО «Выксунский металлургический завод», канд. экон. наук
В статье анализируется система мотивации кадровых ресурсов, построенная на основе системы сбалансированных показателей и способствующая значительному росту производительности труда как инженерно-технического, так и рабочего персонала. Особенно актуально использование сбалансированного метода мотивации кадров в промышленных организациях различных сфер хозяйственной деятельности и среднего предпринимательства в силу применения значительного числа трудовых показателей.

Тенденции рынка
Алла Одинцова,
директор инвестиционных проектов департамента корпоративных финансов ИК «ФИНАМ»
Рост реальных доходов, повышение покупательской способности населения и быстро увеличивающийся спрос на товары народного потребления обусловили стремительный рост российского рынка розничной торговли и активное развитие федеральных и региональных розничных сетей. С 2005 г. наблюдается постоянный рост притока российских и западных инвестиций в сектор розничной торговли.
В статье представлена общая картина рынка розничных сетей, позволяющая понять, какие тенденции прослеживаются в этой области и что ждет отечественных ретейлеров в краткосрочной перспективе.

Место под солнцем
Интервью с генеральным директором ОАО «Туральянс холдинг», Селчуком Бугаем
Весной 2006 г. туристический рынок был взбудоражен известием о покупке холдингом «Туральянс» (сеть бюро путешествий «Куда.ру») крупнейшего туристического дискаунтера — сети «Магазинов горящих путевок». Что получается, к

Анонсы других номеров