Свежий номер: 3 (2011)


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Р.А. Давыдов, ОАО АКБ «Металлинвестбанк»

Тенденции развития банковского сектора
Бесспорным является тот факт, что российский банковский рынок должен претерпеть изменения под воздействием внешних и внутренних факторов как экономического, так и регламентирующего свойства. О тенденциях развития банковского рынка в ближайшей перспективе и пойдет речь в настоящей статье. Причем накопленная статистика в банковском секторе экономики некоторые из тенденций делает вполне очевидными, такие как, например, возможная трансформация кредитных организаций в небанковские кредитные организации или расчетные небанковские кредитные организации, а также количественный рост числа сделок слияния и поглощения и ряд других тенденций.

С.В. Криворучко, О.С. Тенетник, Финансовый университет при Правительстве РФ, Центр денежно-кредитной политики ИФЭИ
Роль микрофинансирования в повышении доступности финансовых услуг
Посткризисное развитие банковской системы не исключает сохранения различных институтов и схем микрофинансирования. В результате глобального финансового кризиса усилилась дифференциация общества, то есть еще больше затруднился доступ к финансовым услугам слоев населения с низкими доходами. Вместе с тем данная категория людей может быть интересной для малых банков.

РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАДЗОР

И.Е. Смирнов, Издательский дом «Регламент-Медиа»
Развитие механизмов надзора на рынке ценных бумаг
В Государственной думе рассматривается инициированный Правительством РФ проект федерального закона № 469229-5 «О внесении изменений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг” и иные законодательные акты Российской Федерации». Документ предусматривает совершенствование механизмов надзора за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, а по сути — создание системы пруденциального надзора, соответствующей международной практике.

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

В.Ю. Киселев, Государственный университет — Высшая школа экономики
Формирование системы индикаторов финансовых кризисов на основе метода сигналов
В статье приведен обзор исследований, посвященных применению метода сигналов при построении систем раннего предупреждения EWS (early warning systems) для прогнозирования финансовых кризисов. Далее материал структурирован в соответствии с этапами исследования, проведенного автором: описание источников сбора данных о финансовых кризисах; описание показателей, характеризующих кризис; описание методологии расчета сигналов; оценка статистических характеристик индикаторов; формирование композитного индикатора и оценка его статистических характеристик.

А.Ю. Лоскутов, ООО «АТОН»
Новые направления бизнеса кредитной организации на основе фьючерсов и опционов
В статье предлагаются способы использования фьючерсов и опционов для развития новых направлений бизнеса кредитной организации. Материал является обобщением многолетнего практического опыта работы автора с фьючерсами и опционами и содержит личные разработки и ноу-хау, которые обладают наибольшей практической ценностью для кредитной организации.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ

О.Р. Волков, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Лояльность клиентов как фактор конкурентоспособности банков: критерии и способы оценки
В статье рассматривается лояльность клиентов как составляющая конкурентоспособности банков. Необходимость такого подхода вызвана постепенным усилением конкуренции в течение 2000-х го-дов, обусловленным процессами консолидации, а также активной экспансией иностранных банков. Дается трактовка понятия лояльности клиентов, производится оценка лояльности клиентов по основным группам банков-конкурентов, представленным на российском рынке.

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ

Л.В. Лямин, Банк России
Анализ недостатков в управлении применением технологий электронного банкинга
Внедрение и интенсивное применение кредитными организациями новых банковских информационных технологий, используемых для дистанционного предоставления банковских услуг и известных как технологии электронного банкинга, требуют адаптации внутрибанковского процесса управления к возникающим при этом новым способам и условиям банковской деятельности, начиная с практической интерпретации применения известных принципов корпоративного управления. Если такой адаптации не происходит, следствием этого становится неконтролируемое повышение уровней нескольких типичных банковских рисков1.

УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ

Р.А. Исаев, эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере
Качество обслуживания в коммерческом банке: построение, контроль, совершенствование
Статья является первой частью серии, посвященной системе управления качеством обслуживания в банке. Под качеством обслуживания понимается совокупность механизмов, мероприятий, правил и атрибутов, влияющих на удовлетворенность клиентов при контакте с банком, но напрямую не связанных с выполнением основных банковских бизнес-процессов (реализацией продуктов и услуг). Это оформление и удобство операционных офисов, организация внутренней работы офисов, вежливость и компетентность банковских сотрудников, консультирование и т.д. В данной статье приведены общая информация и требования к качеству обслуживания.

БАНКОВСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

И.А. Крестовский, независимый эксперт
Противодействие легализации преступных доходов с использованием банковских пластиковых карт
Банковские платежные и кредитные карты на протяжении всей истории своего существования являются предметом посягательств со стороны преступного мира. Сегодня банковские карты активно используются с целью легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. С помощью данного банковского продукта организованными преступными группами создаются схемы обналичивания отмываемых денежных средств.

Анонсы других номеров