Свежий номер: 3 (2011)
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Р.А. Давыдов, ОАО АКБ «Металлинвестбанк»
Тенденции развития банковского сектора
Бесспорным является тот факт, что российский банковский рынок должен претерпеть изменения под воздействием внешних и внутренних факторов как экономического, так и регламентирующего свойства. О тенденциях развития банковского рынка в ближайшей перспективе и пойдет речь в настоящей статье. Причем накопленная статистика в банковском секторе экономики некоторые из тенденций делает вполне очевидными, такие как, например, возможная трансформация кредитных организаций в небанковские кредитные организации или расчетные небанковские кредитные организации, а также количественный рост числа сделок слияния и поглощения и ряд других тенденций.
С.В. Криворучко, О.С. Тенетник, Финансовый университет при Правительстве РФ, Центр денежно-кредитной политики ИФЭИ
Роль микрофинансирования в повышении доступности финансовых услуг
Посткризисное развитие банковской системы не исключает сохранения различных институтов и схем микрофинансирования. В результате глобального финансового кризиса усилилась дифференциация общества, то есть еще больше затруднился доступ к финансовым услугам слоев населения с низкими доходами. Вместе с тем данная категория людей может быть интересной для малых банков.
РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАДЗОР
И.Е. Смирнов, Издательский дом «Регламент-Медиа»
Развитие механизмов надзора на рынке ценных бумаг
В Государственной думе рассматривается инициированный Правительством РФ проект федерального закона № 469229-5 «О внесении изменений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг” и иные законодательные акты Российской Федерации». Документ предусматривает совершенствование механизмов надзора за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, а по сути — создание системы пруденциального надзора, соответствующей международной практике.
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
В.Ю. Киселев, Государственный университет — Высшая школа экономики
Формирование системы индикаторов финансовых кризисов на основе метода сигналов
В статье приведен обзор исследований, посвященных применению метода сигналов при построении систем раннего предупреждения EWS (early warning systems) для прогнозирования финансовых кризисов. Далее материал структурирован в соответствии с этапами исследования, проведенного автором: описание источников сбора данных о финансовых кризисах; описание показателей, характеризующих кризис; описание методологии расчета сигналов; оценка статистических характеристик индикаторов; формирование композитного индикатора и оценка его статистических характеристик.
А.Ю. Лоскутов, ООО «АТОН»
Новые направления бизнеса кредитной организации на основе фьючерсов и опционов
В статье предлагаются способы использования фьючерсов и опционов для развития новых направлений бизнеса кредитной организации. Материал является обобщением многолетнего практического опыта работы автора с фьючерсами и опционами и содержит личные разработки и ноу-хау, которые обладают наибольшей практической ценностью для кредитной организации.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
О.Р. Волков, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Лояльность клиентов как фактор конкурентоспособности банков: критерии и способы оценки
В статье рассматривается лояльность клиентов как составляющая конкурентоспособности банков. Необходимость такого подхода вызвана постепенным усилением конкуренции в течение 2000-х го-дов, обусловленным процессами консолидации, а также активной экспансией иностранных банков. Дается трактовка понятия лояльности клиентов, производится оценка лояльности клиентов по основным группам банков-конкурентов, представленным на российском рынке.
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ
Л.В. Лямин, Банк России
Анализ недостатков в управлении применением технологий электронного банкинга
Внедрение и интенсивное применение кредитными организациями новых банковских информационных технологий, используемых для дистанционного предоставления банковских услуг и известных как технологии электронного банкинга, требуют адаптации внутрибанковского процесса управления к возникающим при этом новым способам и условиям банковской деятельности, начиная с практической интерпретации применения известных принципов корпоративного управления. Если такой адаптации не происходит, следствием этого становится неконтролируемое повышение уровней нескольких типичных банковских рисков1.
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ
Р.А. Исаев, эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере
Качество обслуживания в коммерческом банке: построение, контроль, совершенствование
Статья является первой частью серии, посвященной системе управления качеством обслуживания в банке. Под качеством обслуживания понимается совокупность механизмов, мероприятий, правил и атрибутов, влияющих на удовлетворенность клиентов при контакте с банком, но напрямую не связанных с выполнением основных банковских бизнес-процессов (реализацией продуктов и услуг). Это оформление и удобство операционных офисов, организация внутренней работы офисов, вежливость и компетентность банковских сотрудников, консультирование и т.д. В данной статье приведены общая информация и требования к качеству обслуживания.
БАНКОВСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
И.А. Крестовский, независимый эксперт
Противодействие легализации преступных доходов с использованием банковских пластиковых карт
Банковские платежные и кредитные карты на протяжении всей истории своего существования являются предметом посягательств со стороны преступного мира. Сегодня банковские карты активно используются с целью легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. С помощью данного банковского продукта организованными преступными группами создаются схемы обналичивания отмываемых денежных средств.
Р.А. Давыдов, ОАО АКБ «Металлинвестбанк»
Тенденции развития банковского сектора
Бесспорным является тот факт, что российский банковский рынок должен претерпеть изменения под воздействием внешних и внутренних факторов как экономического, так и регламентирующего свойства. О тенденциях развития банковского рынка в ближайшей перспективе и пойдет речь в настоящей статье. Причем накопленная статистика в банковском секторе экономики некоторые из тенденций делает вполне очевидными, такие как, например, возможная трансформация кредитных организаций в небанковские кредитные организации или расчетные небанковские кредитные организации, а также количественный рост числа сделок слияния и поглощения и ряд других тенденций.
С.В. Криворучко, О.С. Тенетник, Финансовый университет при Правительстве РФ, Центр денежно-кредитной политики ИФЭИ
Роль микрофинансирования в повышении доступности финансовых услуг
Посткризисное развитие банковской системы не исключает сохранения различных институтов и схем микрофинансирования. В результате глобального финансового кризиса усилилась дифференциация общества, то есть еще больше затруднился доступ к финансовым услугам слоев населения с низкими доходами. Вместе с тем данная категория людей может быть интересной для малых банков.
РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАДЗОР
И.Е. Смирнов, Издательский дом «Регламент-Медиа»
Развитие механизмов надзора на рынке ценных бумаг
В Государственной думе рассматривается инициированный Правительством РФ проект федерального закона № 469229-5 «О внесении изменений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг” и иные законодательные акты Российской Федерации». Документ предусматривает совершенствование механизмов надзора за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, а по сути — создание системы пруденциального надзора, соответствующей международной практике.
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
В.Ю. Киселев, Государственный университет — Высшая школа экономики
Формирование системы индикаторов финансовых кризисов на основе метода сигналов
В статье приведен обзор исследований, посвященных применению метода сигналов при построении систем раннего предупреждения EWS (early warning systems) для прогнозирования финансовых кризисов. Далее материал структурирован в соответствии с этапами исследования, проведенного автором: описание источников сбора данных о финансовых кризисах; описание показателей, характеризующих кризис; описание методологии расчета сигналов; оценка статистических характеристик индикаторов; формирование композитного индикатора и оценка его статистических характеристик.
А.Ю. Лоскутов, ООО «АТОН»
Новые направления бизнеса кредитной организации на основе фьючерсов и опционов
В статье предлагаются способы использования фьючерсов и опционов для развития новых направлений бизнеса кредитной организации. Материал является обобщением многолетнего практического опыта работы автора с фьючерсами и опционами и содержит личные разработки и ноу-хау, которые обладают наибольшей практической ценностью для кредитной организации.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
О.Р. Волков, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Лояльность клиентов как фактор конкурентоспособности банков: критерии и способы оценки
В статье рассматривается лояльность клиентов как составляющая конкурентоспособности банков. Необходимость такого подхода вызвана постепенным усилением конкуренции в течение 2000-х го-дов, обусловленным процессами консолидации, а также активной экспансией иностранных банков. Дается трактовка понятия лояльности клиентов, производится оценка лояльности клиентов по основным группам банков-конкурентов, представленным на российском рынке.
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ
Л.В. Лямин, Банк России
Анализ недостатков в управлении применением технологий электронного банкинга
Внедрение и интенсивное применение кредитными организациями новых банковских информационных технологий, используемых для дистанционного предоставления банковских услуг и известных как технологии электронного банкинга, требуют адаптации внутрибанковского процесса управления к возникающим при этом новым способам и условиям банковской деятельности, начиная с практической интерпретации применения известных принципов корпоративного управления. Если такой адаптации не происходит, следствием этого становится неконтролируемое повышение уровней нескольких типичных банковских рисков1.
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ
Р.А. Исаев, эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере
Качество обслуживания в коммерческом банке: построение, контроль, совершенствование
Статья является первой частью серии, посвященной системе управления качеством обслуживания в банке. Под качеством обслуживания понимается совокупность механизмов, мероприятий, правил и атрибутов, влияющих на удовлетворенность клиентов при контакте с банком, но напрямую не связанных с выполнением основных банковских бизнес-процессов (реализацией продуктов и услуг). Это оформление и удобство операционных офисов, организация внутренней работы офисов, вежливость и компетентность банковских сотрудников, консультирование и т.д. В данной статье приведены общая информация и требования к качеству обслуживания.
БАНКОВСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
И.А. Крестовский, независимый эксперт
Противодействие легализации преступных доходов с использованием банковских пластиковых карт
Банковские платежные и кредитные карты на протяжении всей истории своего существования являются предметом посягательств со стороны преступного мира. Сегодня банковские карты активно используются с целью легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. С помощью данного банковского продукта организованными преступными группами создаются схемы обналичивания отмываемых денежных средств.
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU