Свежий номер: 8 (2007)


Действительно ли эффективна система управления знаниями?
Дмитрий Кобызев
аналитик компании PricewaterhouseCoopers

План — ничто, планирование — все
Роксана Янборисова
вице-президент по маркетингу Национальной компьютерной корпорации,
вице-президент OCS
Любые бизнес-процессы, системы и структуры проходят через классические стадии развития: они рождаются, входят в период зрелости, потом наступают старение и смерть. Задача грамотного менеджмента — следить за этим циклом и вовремя, еще на стадии зрелости текущих процессов, готовить компанию к переменам и переходу на новые ступени развития.

Слагаемые эффективного управления
Ирина Харисова
финансовый директор компании «АБС Холдингс»
Рынок диктует все более жесткие правила игры, появляются новые игроки, накаляется конкурентная борьба. Чем больше разрастается компания, тем сложнее выстраивать управленческие процессы по всей вертикали ее деятельности. Для усиления своих позиций на рынке компания «АБС Холдингc» провела реструктуризацию с целью повышения прозрачности деятельности предприятий, получения синергетического эффекта в рамках реализации комплексных проектов, оптимизации контрольных показателей рентабельности и, как следствие, повышения капитализации холдинга.

Порознь скучно, вместе тесно
Дмитрий Васильев

финансовый директор фонда «Институт фондового рынка и управления»
У бухгалтерии и отдела продаж, казалось бы, настолько разные задачи, что «смешивать два этих ремесла», т. е. налаживать совместную работу обоих отделов, стремится далеко не каждый руководитель. И напрасно: без взаимодействия бухгалтерии и отдела продаж работа предприятия невозможна. Более того, неправильное взаимодействие этих структур может привести не только к разногласиям с покупателями, но и к определенным налоговым последствиям. На конкретных примерах поясним, почему это происходит и как этого избежать.

Особенности российского премиум-сегмента
Анна Арсеньева
категорийный менеджер по винной группе компании «Вельд-21»
Успех того или иного бренда, повышение спроса или падение объема продаж очень часто зависят не от качества продукта, а от точного позиционирования и правильно выбранной стратегии продвижения. Если с технологиями организации продаж в сегменте масс-маркета в России уже разобрались, адаптировав и внедрив современные западные разработки, то с продукцией категории люкс все обстоит гораздо сложнее.

Модные сети
Интервью с директором по маркетингу ОАО «Мэлон Фэшн Груп»
Натальей Немчиной
По подсчетам экономистов, уровень жизни в России ежегодно повышается. Растет и покупательская способность населения. Сегодня производители и продавцы ведут нешуточную борьбу за покупателя во всех сегментах товаров народного потребления. Решающее значение в этой позиционной войне имеет выбор оружия, над которым ломают головы лучшие умы отделов маркетинга.

«Костыли» для лидера
Николай Непорада
директор по персоналу группы компаний Verysell
Какие задачи решает эффективная система мотивации? Попробуйте задать этот вопрос квалифицированному эксперту, и вы получите стандартное объяснение: «Все зависит от того, с какой целью данную систему разрабатывали и с какими ограничениями внедряли. Основных направлений может быть несколько. Система мотивации может быть ориентирована на экономию затрат, на расширение бизнеса, на повышение операционной эффективности…». Однако самая важная и, по сути, основная цель, о которой часто забывают не только разработчики, но и потенциальные заказчики, в конечном счете сводится к освобождению ключевых руководителей от участия в оперативном управлении.

Сотрудник — наш<

Анонсы других номеров