Российское корпоративное право всегда склонялось к жесткому регулированию корпоративных отношений и, как следствие, в законодательстве было сравнительно небольшое количество диспозитивных норм. Новые корпоративные нормы устанавливают более гибкий подход: с одной стороны, значительно увеличено количество диспозитивных норм в отношении непубличных компаний, с другой — оставлено большое количество императивных норм для публичных компаний, в том числе и по вопросу компетенции высших органов управления хозяйственных обществ (общих собраний акционеров и общих собраний участников).
Компании, которые на протяжении последнего десятилетия предпочитали не уделять особого внимания предлагаемым поправках в международных стандартах по признанию выручки, спасли себя от, вероятно, лишнего расстройства и сохранили себе время, поскольку оппонентам удалось повлиять на конечные сроки внедрения в плане отсрочки. Новые правила – результат конвергенции US GAAP и МСФО – двух основных бухгалтерских систем, соответственно, США и всего остального мира. Сегодня, однако, пришло время все-таки задуматься и уделить теме самое пристальное внимание.
Минфин России в недавно опубликованном письме от 02.04.2015 № 03-05-04/18439 предложил налогоплательщикам представить уточненные декларации по транспортному налогу за 2014 в связи с опубликованием нового перечня дорогостоящих автомобилей, в отношении которых транспортный налог исчисляется с учетом повышающих коэффициентов.
Представители целого направления финансовых и бухгалтерских услуг Financial Accounting Advisory Services (FAAS) в составе международной сети Ernst & Young встретились недавно в Индии, чтобы обсудить последние изменения в системе регулирования учета и отчетности. Кеннет Маршалл, руководитель американского офиса FAAS и член группы руководителей Global FAAS в E&Y, дал небольшое интервью индийскому изданию Business Standard. В нем он говорит не только об индийском переходе на международные стандарты, а, скорее, о вещах, о которых стоит думать вообще при осуществлении перехода на новую систему стандартов, приближенную к МСФО.
В прошлом году многие помнят ожесточенные споры вокруг проблемы собираемости налогов, а также предложения по введению налога с оборота. Но, в конце концов, вопрос собираемости налогов отдали «на откуп» регионов, и ввели торговый сбор. И во многих регионах такой дополнительный налог действительно появился. Например, в Москве.
Когда на прошлой неделе в новостях промелькнула информация о завершении обсуждения проекта, касающегося критериев выбора внешних аудиторов (в соответствии с которым больше внимания теперь будет уделяться качественным критериям), мы задумались, насколько это актуально для российских компаний. Надо понимать, что критерии могут быть актуальными для госпредприятий, но при этом иметь мало значения для частных организаций. Кроме того, вспомнилась очень актуальная применительно к аудиторской реформе на Западе тема частоты проведения тендеров (ведь даже когда зарубежная пресса активно “крыла” компании, слишком комфортно себя чувствующие с одним и тем же проверяющим в течение тридцати и более лет – а были и такие случаи – в России этот вопрос если и поднимался, то постольку-поскольку).
Тема рейтинговых агентств в последние годы стала довольно актуальной и для России, приобретя несколько скандальный оттенок после снижения суверенного рейтинга страны в начале этого года – шаг, который был воспринят некоторыми представителями финансовых ведомств в качестве откровенно враждебного и сильно политизированного. Последовали даже обещания отказаться от услуг наиболее важных игроков “Большой тройки” (S&P, Fitch и Moody’s) и создать свое собственное агентство для более объективной (в представлении финансовых ведомств) оценки рейтингов России. Дополнительно по этой теме можно ознакомиться, например, с недавним опросом отечественных экспертов (“Рейтинг как мера воздействия”), а сегодня предлагаем чуть углубиться в теорию “CRA” (“credit rating agencies”).
На прошлой неделе в новостях мы обратили внимание на две возможные модели санации, которые Центробанк России рассматривает сегодня в качестве ориентира для реформы сегодняшних подходов. Очевидно, что с сегодняшней моделью что-то не так. Сами регуляторы признают очень невысокий процент возврата бюджетных средств, затрачиваемых на спасение отдельных представителей банковской системы, “слишком больших, чтобы позволить им упасть”. Мы задались вопросом - а в сегодняшних кризисных условиях, стоит ли выделять такие колоссальные средства даже на крупные госбанки, которые оказались в непростой ситуации ?В конце концов, где написано, что без них нельзя обойтись? Одновременно попросили российских экспертов прокомментировать идеи относительно возможных будущих моделей санации и поделиться своими идеями с нами и читателями GAAP.RU. Благодарим всех за участие!
В целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах Федеральным законом от 02.05.2015 № 113-ФЗ внесены изменения в отдельные положения гл. 23 и ч. I НК РФ.
Федеральный закон от 06.04.2015 № 84-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» вносит поправки в гл. 26.2 НК РФ. Какие еще организации смогут применять УСНО? Как изменится порядок учета доходов при УСНО? Затронут ли новшества порядок учета расходов?