Вступившее в силу 23 мая 2012 года Указание Банка России от 04.04.2012 № 2800-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2007 года № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»» ввело новое понятие «резервы — оценочные обязательства некредитного характера». Рассмотрим, как в связи с этим и другими уточнениями изменился порядок отражения операций в бухгалтерском учете.
На обучающих или информационных семинарах бухгалтерам государственных (муниципальных) учреждений иногда раздают методические пособия и книги. Учреждение и само может проводить семинары и раздавать методички. Как их учесть? Однозначный ответ на данный вопрос дать нельзя, ведь ситуации могут быть разными
В системе учреждений государственного сектора создано огромное количество территориально обособленных подразделений, ведущих хозяйственную деятельность по месту своего нахождения. Они могут быть наделены правами юридического лица либо не иметь таких полномочий. Рассмотрим порядок осуществления операций между головными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями (филиалами).
Многие учреждения выдают своим работникам форменную одежду, компенсируют (оплачивают) стоимость путевок на санаторно-курортное лечение, а также вручают подарки по случаю свадьбы и рождения ребенка. Рассмотрим типичные ошибки в исчислении НДФЛ, которые в этих ситуациях совершают бухгалтеры.
Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (№ 307-ФЗ) предусматривается передача многих функций в области организации профессионального образования в ведение саморегулирующих организаций аудиторов. С тем, чтобы сохранить единое понимание по базовым вопросам образования аудиторов необходимо иметь единый стандарт «Образование аудитора», который был бы включен в систему нормативного регулирования аудиторской деятельности.
Частный инвестор, совершая операции на рынке ценных бумаг, может использовать две принципиально разных стратегии при приобретении тех или иных финансовых инструментов.
Предоставление сотрудникам беспроцентных займов или займов под процент ниже рыночного (далее «Займы») практикуется во многих компаниях. С точки зрения сотрудников льготные займы нужны для совершения крупных приобретений. Для компаний выдача Займов – одна из форм мотивации и удержания ключевого персонала. Понимание налоговых, бухгалтерских и управленческих последствий позволит наиболее грамотно воспользоваться данным инструментом.
Большая часть учреждений, перешедших на финансовое обеспечение в виде субсидий, в недалеком прошлом обеспечивались за счет бюджетных ассигнований, а соответственно вели учет и формировали отчетность как казенные учреждения. Поэтому для простоты восприятия рассмотрим особенности составления Отчета об исполнении плана ФХД в сравнении с аналогичным по смыслу отчетом для казенных учреждений.
В январе работнику выплатили материальную помощь к отпуску, а в феврале пришел приказ об отмене материальной помощи. Приказ вступил в силу с 01.01.2012,но издан 31.01.2012. Работник отказывается возвращать деньги. Подскажите, кто прав?
До 1 января 2012 г. федеральное государственное бюджетное учреждение арендовало помещения согласно договору с Росимуществом и перечисляло арендную плату в доход федерального бюджета. С 1 января 2012 г. организация является казенным учреждением. Необходимо ли в 2012 г. федеральному казенному учреждению уплачивать НДС, куда следует производить перечисления? Как отразить в учете операции по начислению и перечислению арендной платы, а также НДС?