В статье рассматриваются порядок учета в целях исчисления налога на прибыль расходов в виде государственной пошлины и возможность признания таких расходов в случае отказа регистрирующего органа осуществить соответствующие юридически значимые действия.
Внутренний аудит является для любой компании функцией поддерживающей, т. е. позволяющей компании успешно вести ее основную деятельность и эффективно достигать поставленных целей. Поскольку на сегодняшний день в России вопросы наличия в компаниях внутреннего аудита не регулируются на законодательном уровне (за исключением специального законодательства в некоторых сферах деятельности, например, страховом деле), степень востребованности внутреннего аудита будет определяться прежде всего наличием спроса на его услуги со стороны основных заказчиков. (К заказчикам внутреннего аудита в рамках данной статьи мы относим советы директоров и высшее исполнительное руководство компаний.) При этом сами заказчики не всегда имеют ясное представление, зачем нужен внутренний аудит и какие задачи можно решать с его помощью.
Профессиональная оценочная деятельность в нашей стране возникла сравнительно недавно: каких-то двадцать лет назад. На первых порах заказчиков оценки стоимости предприятий и бизнеса (далее по тексту просто предприятий) вполне удовлетворяли результаты таких оценок, полученные оценщиками-универсалами. Сегодня они оценивали стоимость жилой недвижимости, складов и офисов, завтра – торговых точек и автозаправочных станций, послезавтра с тем же энтузиазмом будут оценивать предприятия разного профиля и размеров. Со временем стала возникать необходимость определения стоимости крупных и крупнейших многопрофильных предприятий, каждое из которых, как правило, не имеют аналогов, являются уникальными по всем своим организационным, технико-технологическим, финансово-экономическим, социальным и экологическим характеристикам. По ним никогда не было, нет и не будет ценообразующих рынков. На таких примерах было очевидным, что оценщики-универсалы при всем своем старании и желании не могут обеспечить надлежащего качества выполняемой оценочной работы. Откуда возьмутся специальные знания всех хотя бы основных стоимостеобразующих факторов влияния на конечный результат оценки стоимости конкретного предприятия-гиганта?
Не считайте неопределенность неустранимой и не поддающейся анализу. Даже небольшое снижение неопределенности может принести значительный доход в зависимости от важности решения, принятию которого оно способствует, и от частоты принятия подобных решений. У физика Энрико Ферми был настоящий талант к интуитивным измерениям. Он славился тем, что учил студентов навыкам приблизительных расчетов самых фантастических величин, о которых те не могли иметь никакого представления. Самым известным примером такого «вопроса Ферми» является определение числа настройщиков пианино в Чикаго.
В декабре 2013 года исполняется 20 лет российскому аудиту. Его официальная точка отсчета берет свое начало от Указ, Президента № 2263 от 22.12.1993 г. Но изменения в законодательстве по аудиту, несмотря на 20-летний возраст, продолжаются. Сейчас находятся на рассмотрении несколько законопроектов: по введению в России международных стандартов аудита (MCA по ограничению иностранных аудиторских организаций в части аудита государственных компаний и т. д.
В статье рассматриваются вопросы сочетания аудиторской проверки и анализа качества управления экономическими субъектами, исследуются возможности и конкретные механизмы штрафных санкций за некачественный аудит и неудовлетворительный анализ качества управления.
Между резервами по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете существуют различия. Предельный размер резерва в целях налогообложения не должен превышать 10 процентов выручки. Размер отчислений в резерв в налоговом учете строго зависит от срока возникновения задолженности. В бухгалтерском же учете таких ограничений нет.
Прошел ровно год с момента вступления в силу требований законодателя публиковать сведения о фактах деятельности юридических лиц в специализированном федеральном информационном ресурсе — Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — ЕФРСФДЮЛ, Реестр). Напомним, что указанный реестр был создан в целях аккумуляции сведений обо всех организациях и наиболее важных фактах их деятельности и размещении их во всеобщем доступе.