В 2011 г. в российском законодательстве вступил в силу ряд изменений порядка учета расходов будущих периодов, что в большинстве случаев потребует пересмотра методики трансформации отчетности для целей подготовки отчетности в соответствии с МСФО.
Не секрет, что органы государственной власти и местного самоуправления используют механизм аутсорсинга (передают осуществление своих функций сторонним организациям). Более того, в некоторых нормативных документах предложено использовать аутсорсинг в целях оптимизации (сокращения) численности госслужащих. Считается, что аутсорсинг позволяет уменьшить расходы бюджета и выполнить функции эффективнее. Так ли это, спросим у эксперта.
Проведение официальных встреч, приемов, переговоров с различными организациями для обсуждения вопросов сотрудничества, обмена опытом – важная составляющая деятельности многих бюджетных и автономных учреждений. О том, сколько можно потратить на представительские мероприятия, как запланировать и учесть данные расходы, читайте в статье.
Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340. Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства. Можно ли обезопасить себя от подобных претензий или они неизбежны?
Полагаться только на интернет-сервисы ФНС России при проверке контрагентов на добросовестность фирмам не следует. Применение данных ресурсов прямо не установлено в налоговом законодательстве и вызывает споры.
Оплачивая работы или услуги зарубежных контрагентов, российские компании иногда вынуждены перечислять в составе их стоимости косвенные налоги. Но Минфин России, как правило, не позволяет отражать эти налоги в расходах.
6 июня этого года в нашем офисе мы провели видеоинтервью с одним из самых известных экспертов нашей области – Аверчевым Игорем Вячеславовичем. Интервью получилось очень «демократичным», в свободном и ненапряженном стиле, но при этом по самым актуальным и злободневным темам. Предлагаем Вам с ним ознакомиться.
МСФО далеко не во всех случаях дают четкий ответ, в какую группу активов следует включить объекты недвижимости при их первоначальной классификации или реклассификации. В данной ситуации при определении учетных принципов и методов для целей формирования финансовой отчетности необходимо применение профессионального суждения.
На российском фондовом рынке в зависимости от уровня ликвидности акций традиционно выделяется несколько больших групп или «эшелонов» ценных бумаг: как правило, различают «первый эшелон» или «голубые фишки» – наиболее ликвидные акции крупных компаний, «второй эшелон» – акции средних компаний, обладающих приемлемым уровнем ликвидности, и «третий эшелон» – низко ликвидные акции небольших компаний.