МСФО (IFRS) 15 является новым стандартом по признанию выручки. Компаниям, которые с нового финансового года решили применять МСФО (IFRS) 15, будет необходимо сформировать новые оценки, профессиональные суждения, а в некоторых случаях - перестроить процессы учета.
Выступление главы Совета по МСФО Ханса Хугерворста на вашингтонской конференции Американского Института сертифицированных бухгалтеров (AICPA), посвященной текущим наработкам SEC и PCAOB.
Еще раз вернемся к теме недобросовестных аудиторов. Похоже, низкая эффективность саморегулирования в аудиторской сфере не дает покоя регуляторам. Поддерживаете ли вы шаги ЦБ РФ по ужесточению контроля – в частности, в отношении введения системы аккредитации? По итогу это может означать подведение аудиторов под его надзор (пока четкого ответа пресс-служба не дает), но даже если так – как Вы думаете, может, пора отказаться от системы саморегулирования? Ведь переход на нее состоялся относительно недавно, все это еще на нашей памяти, и возможно, кто-то скажет, что “раньше было лучше”?
Настоящая статья посвящена проблемам внутреннего контроля в организациях малого и средне¬го бизнеса, наличие которого, по мнению автора, является определенной гарантией отсутствия ошибок и неточностей в их бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В отечественном законодательстве указано, что открытые акционерные общества и другие участники фондового рынка обязаны составлять финансовую отчетность согласно требованиям МСФО и вместе с аудиторским заключением публиковать ее до 30 апреля года, следующего за отчетным. Однако в этом году проведение аудита будет иметь свои особенности.
C новым стандартом UK GAAP FRS 101 “Сокращенные раскрытия” (“Reduced Disclosure Framework”) получают реальное облегчение компании, принадлежащие сложным групповым структурам, чьи материнские организации составляют отчетность по МСФО – считает Питер Вестэвей, старший аудитор Deloitte.
В продолжение новости. Для расчета налоговых штрафов будет использоваться ключевая ставка, а не ставка рефинансирования. В принципе, о том, чтобы уравнять значения ключевой ставки и ставки рефинансирования, известно было уже давно. Но каким образом законодатели это делают? Они не снижают ключевую ставку до значения ставки рефинансирования (8,25% на данный момент), значение ключевой – 11%. Ключевая ставка по-прежнему выше, и именно на ее основе будет производиться расчет налоговых пеней. Кроме того, известно, что экономическая нестабильность создает, скажем так, основания для повышения ключевой ставки, как это случилось год назад в конце декабря. После этого ЦБ последовательно снижал ее до 11%, но что мешает ему повысить ее вновь после 1 января и тем самым начать собирать еще большие налоговые штрафы? Ваше мнение по поводу инициативы Минфина и Минюста.
В продолжение недавней новости (“Собирать страховые взносы сможет ФНС”). А как Вы относитесь к возможной передаче полномочий по сбору страховых взносов Федеральной налоговой службе? Сократится ли по итогу количество проверок, как считают авторы идеи, или все останется как есть? И кстати (поскольку мы об этом не спрашивали раньше) – Ваше отношение к ужесточению наказания за неуплату страховых взносов путем введения уголовной ответственности?