Аналитические статьи, рейтинги

Аналитические статьи, рейтинги

Федеральное казначейство в роли нового контролера аудиторских организаций(12 декабря 2016)

2 февраля 2016 г. Президент России Владимир Владимирович Путин подписал Указ об упразднении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, занимающихся аудитом общественно значимых хозяйствующих субъектов (ОЗХС), были переданы Федеральному казначейству. Редакция журнала «АУДИТ» попросила ответить на наиболее волнующие вопросы руководителя Федерального Казначейства РФ Артюхина Романа Евгеньевича.

Минфиновское регулирование аудиторского рынка и его последствия(22 ноября 2016)

Нам удалось взять интервью у Александра Турбанова, Председателя Центрального совета СРО “Аудиторская палата России”. Он любезно ответил на наши вопросы о новых требованиях Минфина к численности саморегулируемых организаций аудиторов, крупнейшем  объединении СРО вследствие этого, а также о не очень приятных событиях типа наказания для Deloitte, демарше аудиторских компаний и его последствиях.

Часть функций по регулированию аудита может перейти к ЦБ(8 ноября 2016)

В обсуждение недавней новости. Мы спросили экспертов – в первую очередь представителей аудиторских компаний, но не только – как им видится идея передачи части функций контроля над аудитом от Минфина Центробанку? Сообщают, что ЦБ будет осуществлять аккредитацию и контроль качества аудита (здесь пока без подробностей – предположим, что ЦБ будет пересматривать результаты уже проведенных аудиторских проверок). Не слишком ли много дополнительных функций у финансового “мегарегулятора”? Сможет ли это как-то повысить эффективность? И не является ли это сигналом, что скоро саморегулирование в аудиторской сфере будет отменено?

Важнейшие изменения в аудиторской сфере в 2017 году(7 ноября 2016)

2017 год принесет много перемен аудиторской среде. Это и переход на международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты аудита, это и увеличение количества членов в саморегулируемых организациях аудиторов. Редакция журнала “АУДИТ” попросила ответить на наиболее волнующие вопросы председателя Совета по аудиторской деятельности Ломакина-Румянцева Илью Вадимовича.

Что делать для решения проблем аудиторской деятельности?(12 октября 2016)

В преддверии дня рождения выдающегося ученого в области бухгалтерского учета и экономики, доктора экономических наук, профессора Анатолия Даниловича Шеремета, редакция журнала «АУДИТ» взяла у него интервью.

Аналитический обзор рынка недвижимости и соответствующие аудиторские риски(6 октября 2016)

В статье рассматриваются вопросы аудиторских рисков с учетом общей экономической ситуации и тенденций на московском рынке недвижимости.

Квалификация аудиторов в современной бизнес-среде(3 октября 2016)

Мы спросили российских экспертов, насколько актуальными им представляются проблемы аудиторской профессии, которые называются поименно в размещенном недавно материале. Интересно, есть ли для России необходимость начинать беспокоиться по поводу качества аудиторских услуг сейчас (в сегодняшних условиях), а если не сейчас, то в перспективе будущего развития?

“Аудит добра”(29 сентября 2016)

Конечно, никто не требует от бухгалтеров и аудиторов становиться “супергероями”, и добрые дела – совсем не то, ради чего люди приходят в эту профессию. Однако одна из ведущих британских ассоциаций профессиональных бухгалтеров - Association of Accounting Technicians (AAT) - провела исследование, результаты которого демонстрируют, что аудиторы способны при желании заставить свои компании вести дела в соответствии с этическими принципами, платить по своим обязательствам и честно уплачивать налоги. Что важнее для самого бизнеса, это действительно идет ему на пользу - не только с позиции отсутствия претензий со стороны налоговых органов, но и с точки зрения клиентов, которые охотнее придут в компанию, известную своими строгими стандартами деловой этики.

Практика проведения конкурсных отборов аудиторов для обязательного аудита в рамках контрактной системы в 2015 году. Перспективы на 2016 год(29 августа 2016)

До 1 января 2014 г. действовали нормативно-правовые акты (далее - НПА), определяющие конкурсный порядок отбора аудиторов в организациях с государственной долей в уставном капитале не менее 25%, определенный вначале Постановлением правительства РФ (далее - постановление) №409, затем постановлением №706, далее Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее - 94- ФЗ) и наконец на смену этому Закону пришел новый: с 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Что для Вас характеризует качество аудита?(12 августа 2016)

В продолжение недавней новости. Мы спросили экспертов, что определяет качество аудита конкретно для них, российских аудиторов и в российских же условиях, и как поменялся бы ответ, если бы они работали за рубежом. Применительно же к российским условиям мы дополнительно поинтересовались, изменился бы их ответ, если бы речь шла о частных компаниях и компаниях госсектора (в самом деле, совсем недавно мы писали в новостях о дополнительных требованиях к аудиторам госпредприятий, планы на которые вынашивают финансовые регуляторы, и о том, как на них уже успели отреагировать участники рынка).

Статьи 1 - 10 из 146
назадназад 1 2 3 4 5 ... 15 дальшедальше