На недавней конференции AICPA в Лас-Вегасе один из экспертов рассказал в ходе своего выступления о новых методологиях аудита, которые со временем из экзотики должны превратиться в каждодневную реальность. Технологии на месте ведь не стоят, и закрывать на них глаза сегодня и никак не использовать для совершенствования своей работы – значит сознательно настраиваться на поражение от более продвинутых в техническом плане конкурентов. Мы пригласили российских экспертов подумать, каким может быть “аудит будущего” в России лет через 15-20, если предположить текущие темпы развития технологий. Отдельно поинтересовались, что они думают по поводу упомянутых в недавней новости подходов к проведению аудита – например, “виртуальном аудите” (когда группе проверяющих даже нет необходимости лично присутствовать в офисе клиента, потому что всю электронную документацию она просматривают удаленно) или “непрерывном аудите” (когда аудит проводится не раз в год, в “горячий сезон”, а частями – на ежеквартальной основе).
Банковское дело лежит в основе наших финансовых систем. Финансовые кризисы типа Биржевого краха 1929 года, кризиса на рынке ипотечного кредитования 2008 года и последовавшего за ним кредитного кризиса делают это утверждение само собой разумеющимся. Когда банки не могут функционировать нормально, за ними следует вся экономика. И как многие другие составляющие финансов, банковская индустрия также эволюционировала с течением времени. Посмотрим, кто же были самые выдающиеся ее представители всех времен.
Статья посвящена вопросам создания оценочных резервов в связи с отплатой отпусков. Правила российского учета и международные несколько отличаются друг от друга. Отечественный стандарт по оценочным обязательствам в некоторых положениях противоречит своему международному прообразу. Эти различия являются проблемными, в том числе при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Ассоциация международных бухгалтеров (Association of International Accountants – AIA) обращает внимание студентов, обучающихся по ее программам, на некоторые аспекты внутреннего и внешнего аудита, по которым в этом году могут попадаться вопросы в экзаменационных заданиях. Хотим поделиться их рекомендациями с нашими читателями, даже если такое явление как, например, “аудит корпоративной культуры” является для России пока что экзотикой.
Организация, применяющая УСНО с объектом налогообложения “доходы минус расходы”, арендовала у физического лица квартиру. В этой квартире расположен офис организации. Можно ли учесть в расходах при УСНО арендную плату за данную квартиру?
Взыскание долга – проблема для любого бизнеса. К сожалению, через суд это часто выливается в разочаровывающий опыт. Отчасти так происходит потому, что это традиционно двухэтапный процесс: сначала кредитор обязан получить в отношении должника юридическое решение относительно обязанности последнего выплатить долг. Если это не приводит к выплате суммы долга с причитающимися процентами, кредитор может попробовать добиться реализации своих целей другими доступными методами, “атакуя” доходы либо активы должникам. Даже если все получится, времени это может занять немало. К тому же это во многих случаях просто неэффективно, неважно даже, есть у задолжавшей стороны деньги на осуществление выплаты или нет.
Слишком многие финансовые организации сегодня натурально рвут свои бюджеты, чтобы выплачивать зарплату армии людей, которые к тому же неэффективно выполняют не требующую особо высокой квалификации работу.
В обсуждение недавней новости. Мы спросили представителей российских компаний, на что, по их мнению, будет влиять частота представления отчетности, и будет ли она влиять на что-либо вообще. В недавнем исследовании британцы пришли к выводу, что переход, скажем, от обязательной полугодовой к ежеквартальной отчетности на инвестиционные решения не влияет. Вместе с тем они отметили увеличение точности аналитических прогнозов. А как обстоят дела в России (в зависимости от видов отчетности, которая может быть бухгалтерской, налоговой, статистической, управленческой и т.д.)? Влияет ли слишком частая подготовка на ориентированность менеджеров на краткосрочные цели?