Кадровый менеджмент

Кадровый менеджмент

Ключевой показатель месяца: общие расходы на вознаграждение и программы лояльности(2 июля 2020)

Во времена рецессии финансовые руководители почти любой организации сталкиваются с непростой задачей сокращения расходов, ведь без этого не удержать бизнес на плаву. И хотя в этом анализе необходимо рассматривать под лупой все виды расходов, сегодняшнее предложение от американского эксперта многие сочтут противоречащим логике здравого смысла. Тем не менее, ознакомиться с этой точкой зрения определенно стоит.

Сокращение персонала: соблюдаем требования законодательства(18 июня 2020)

Правомерно ли увольнение сотрудников в связи с сокращением численности работников (штата) в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации из‑за нового коронавируса? Какова в этом случае процедура сокращения? Какие выплаты полагаются работникам? К какой ответственности может быть привлечен работодатель при нарушении процедуры сокращения численности работников (штата)?

Отдельные вопросы по оплате больничных листов(29 мая 2020)

Как оплачивается больничный лист при осложненных родах, если он оформлен как первичный документ? За какой максимальный период работодатель должен оплатить больничный работнику-инвалиду? Как оплатить листок нетрудоспособности при долечивании в санатории после стационарного лечения? Вправе ли работодатель зачесть пособие, если работник исправил в листке нетрудоспособности дату выхода на работу? При каких условиях может получить оплату больничного листа индивидуальный предприниматель?

Уменьшение премии работникам: когда это возможно(1 апреля 2020)

В каких случаях работодатель может снизить размер премии? К какому выводу пришел Верховный суд Республики Коми в Апелляционном определении от 07.11.2019 № 33 6593/2019 при рассмотрении вопроса о правомерности и обоснованности уменьшения отдельным сотрудникам размера премии, ранее утвержденного работодателем?

Определение текущих потребностей профессиональной организации в знаниях и навыках(21 января 2020)

Компании, работающие в секторе профессиональных услуг, да и финансовые организации в целом ощущают продолжающиеся процессы цифровой трансформации, а, следовательно – и необходимость восполнения недостающих сегодня навыков и знаний, дефицит которых становится все очевиднее. Ведь накопленных знаний работающих сегодня профессионалов, сколь бы блистательными они ни были, может быть недостаточно для того, чтобы в полной мере использовать новые технологии в целях создания дополнительной стоимости. Таким образом, закрытие этого критического пробела становится, ни много ни мало, стратегическим императивом.

“Стратег”, “Созидатель” и другие архетипы финансовых специалистов на 2020 год(17 января 2020)

Исследовательско-консалтинговая компания Gartner определила ключевые компетенции, которые будут наиболее ценными у специалистов финансовых департаментов в наступившем году.

Работодатель не оформил трудовые отношения по просьбе работника: каковы последствия?(23 октября 2019)

К чему может привести ситуация, при которой трудовые отношения не были оформлены по инициативе работника?

Переплачивают ли компании за привлечение новых кадров(2 сентября 2019)

Исследование от компании Gartner показало, что американские работники при добровольной смене места работы желают прибавку в 10%, однако их новые работодатели дают им все 15%. Те, к кому они переходят, понимают их желания, однако ожидания обеих сторон относительно прибавки к заработной плате на самом деле существенно расходятся.

Эмоциональный интеллект – неотъемлемое качество современного лидера(10 июня 2019)

Ассоциация сертифицированных дипломированных бухгалтеров (ACCA) определяет эмоциональный интеллект как “способность определять собственные эмоции и эмоции других, использовать их в решении задач, обуздывать их и управлять ими” - и одной из “профессиональных составляющих успеха”.  Для профессиональных бухгалтеров эта логика, конечно же, тоже верна, но если для них EQ (от “emotional quotation”), скажем так, желателен, то для людей на лидерских позициях – абсолютно обязателен.

Важный фактор в управлении любой компанией: планы преемственности(7 мая 2019)

Планирование преемственности помогает организациям развивать и сохранять в своем составе ключевые таланты, диверсифицировать команду потенциальных руководителей и минимизировать риски ослабления руководящих позиций в результате смены лидеров. Это очень важная составляющая управления в любой организации, поскольку в жизни, как известно, никто не дает никаких гарантий, и даже истинные “звезды” в вашей команде могут вдруг захотеть перейти на работу в другую компанию, или же их здоровье ухудшится настолько, что они просто не смогут далее работать. Кроме того, большинство думающих о своем будущем организаций давно в курсе смены старшего поколения “беби-бумеров” (согласно популярной теории поколений, это люди, родившиеся сразу после Второй Мировой). Такая масштабная смена руководства – очень серьезное потрясение. Готовы ли вы к этому?

Статьи 1 - 10 из 169
Пред.Пред. 1 2 3 4 5 ... 17 След.След.