Неотъемлемой частью хозяйственной деятельности любой организации являются операции по приобретению и (или) реализации объектов основных средств (ОС), права собственности на которые подлежат государственной регистрации. В связи с этим на практике нередко возникает вопрос, как определить момент начала и прекращения начисления амортизации при приобретении и реализации объектов ОС, а также вопрос о порядке налогового и бухгалтерского учета доходов и расходов по таким операциям. Рассмотрим подходы к решению указанных вопросов.
В статье рассматриваются такие понятия, как «рейтинг» и «рэнкинг», особенности их составления применительно к деятельности российских аудиторских компаний, а также их влияние на имидж аудиторских организаций и деловую репутацию.
Низкая эффективность в бизнесе (как и скрытая болезнь), опасна тем, что во время кризиса она угрожает не только устойчивости, но и самому существованию компании. К тому же, мало кто любит закаляться, делать прививки и применять профилактические меры. Первое, что приходит в голову во время недомогания – принять аспирин (для компании – отказаться от инвестиционных проектов, сократить рекламу и часть сотрудников), чтобы убрать симптомы, зачастую не решая глубинные проблемы бизнеса. Логика точечных, срочных мер во время острой фазы кризиса кажется вполне оправданной. Однако, «симптоматическое лечение» приводит к тому, что когда потребность в глубоких, структурных изменениях становится для всех очевидной, у компании не хватает ни ресурсов, ни времени на серьезные изменения.
Когда вы раздумываете, в акции каких российских компаний стоит инвестировать средства, то в первую очередь перед глазами встает список «голубых фишек». И часто в сознании инвесторов «голубые фишки» являются синонимом госкорпораций. Но так ли это? Ведь сам термин «голубые фишки» пришел из мира азартных игр и означает самые ценные фишки на игровом столе. А всегда ли госкорпорации гарантируют своим акционерам безоблачные инвестиционные перспективы и стабильные прибыли?
Бывает, что предприниматели ведут несколько видов деятельности через одну компанию. Некоторые делают это намеренно – укрупняя бизнес, они увеличивают его стоимость и упрощают управление. Однако такой подход не всегда приносит выгоду. Расскажу, в каких случаях бизнес лучше все же разделить.
«В своей предпоследней статье о МСФО в Гане я отмечал, что существует колоссальная выгода от принятия международных стандартов. Хотя Совет по международным стандартам финансовой отчетности – самопровозглашенный разработчик мировых стандартов – и подвергается время от времени критике за собственноручное создание единого набора стандартов для всего земного шара, есть одна вещь, с которой не могут не согласиться абсолютно все. Это потребность обеспечивать пользователей качественной международной отчетностью».
«В этой краткой заметке ограничусь только наблюдениями по узкому вопросу, соответствующему названию этого материала. Негативные последствия того, что происходит сегодня в результате сложившейся практики подготовки и аттестации кандидатов и докторов экономических наук по указанной выше специализации, перечислять и комментировать не буду. Догадливые читатели сообразят и сами, а не сообразят – спросят у тех, кто в этом деле понимает».
Составление отчетности за 2011 год в разгаре, а значит, самое время уточнить для себя изменения в стандартах, вступающие в силу для годовых периодов, начинающихся с 1 января 2011 года, освежить в памяти последние нормативные акты и письма Банка России по вопросам применения МСФО, а также провести анализ влияния последних изменений в Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях на составление отчетности по МСФО.
С 1 января 2012 г. вступило в силу Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П (далее – Положение № 373-П). Что нового этот законодательный акт несет бухгалтерам государственных (муниципальных) учреждений рассказывает начальник отдела автоматизации бюджетного учета группы компаний «Бизнес ИТ» Дмитрий Жуковский.
Директор поинтересовался в бухгалтерии, велика ли вероятность проведения в компании выездной налоговой проверки. Для обоснованного ответа бухгалтеру придется оценить ключевые показатели деятельности компании. Именно на их значения в первую очередь ориентируются налоговые органы, назначая проверку.